Первый водородный автомобиль с ДВС преодолел 24-часовую гонку
В Японии состоялась 24-часовая гонка серии Super Taikyu, в рамках которой впервые дебютировал полностью водородный автомобиль. Toyota Corolla Sport, работающая на сжатом водороде, сумела доехать до финиша.
Водородная Toyota Corolla Sport получила трансмиссию, систему полного привода, а также 1,6-литровый трёхцилиндровый двигатель от GR Yaris - но агрегат японские инженеры серьезно модифицировали. В результате доработок, «Королла» стала первым автомобилем в истории, полностью функционирующим на водороде, который принял участие в марафонской гонке. Предыдущие участники заездов использовали водородные топливные элементы для выработки электроэнергии.
В ходе 24-часовой гонки водородной Corolla потребовалось 35 остановок для заправку топлива. В то время как конкуренты с ДВС ограничились в среднем 20 пит-стопами. Главной особенностью использования водородных двигателей является высокая скорость сгорания газа. В связи с этим, инженерам пришлось установить в задней части спорткара четыре композитных топливных бака, в которых под давлением 700 бар хранился газообразный водород.
Несмотря на все сложности водородной Corolla все же удалось завершить марафонскую гонку. Представители Toyota заявили, что планируют усовершенствовать технологию и участвовать в будущих гонках на водородных автомобилях. По мнению инженеров, водородные двигатели станут достойным конкурентом электромоторам.
В конце апреля компания Toyota опубликовала в Сети ролик, в котором можно было услышать, как звучит двигатель водородной Corolla. За рулем спорткара во время тестов находился пилот Toyota Gazoo Racing Team Zent Cerumo Хироаки Ишиура, который поделился своими впечатлениями.
Читайте также: