Первое знакомство с Citroen C5 Aircross: иная реальность
Интригующая новинка в самом заполненном сегменте явно отвоюет часть поклонников у конкурентов своей игрушечной атмосферой и продвинутыми развлекательными технологиями. Но у Citroen C5 Aircross есть и другие козыри…
Французы все же решились выпустить на рынок Европы кроссовер, который последние два года завоевывал китайский рынок. Никакого сомнения в том, что он найдет своих покупателей нет, но насколько станет локомотивом продаж – это сомнительно. В нем нет шарма собрата по платформе Peugeot 3008 и классических ценностей Opel Grandland X, зато есть инновационные технологии, трансформируемый салон, прочность и игривость.
В этом году представительство PSA Group в Украине планирует делать ставку явно не на него, но план по завоеванию 2% рынка популярного сегмента С-SUV довольно амбициозный. По прогнозам компании продажи составят 440 единиц. Это очень скромная цифра в сравнении с другими среднеразмерными SUV на рынке, учитывая, что Nissan Qashqai разошелся в 2018 году более, чем в тысячу машин, а воевать с Toyota RAV4 или Mazda CX-5 вообще бессмысленно. Но пока ему хватит. При том, что новенький Citroen C5 Aircross обладает внушительными аргументами в свою пользу, предлагая куда более богатую комплектацию, экономичные дизеля и трансформируемый салон за те же деньги.
Помните главного героя известного фильма в исполнении очаровательного Филипа Жерара? Как раз с таким же задором и шармом ведет себя C5 Aircross. Четыре цвета декора и крыши, широкая яркая цветовая гамма, четыре типа отделки интерьера – все это неплохо работает на создание имиджа и эффектной внешности. Да, персонализация влетит в дополнительную копейку и обойдется в сумму от двух до пяти тысяч гривен. Консерваторам вполне хватит стандартных цветовых оттенков.
При том, что на дороге этот SUV теряться никогда не будет. Трехуровневая оптика, типичная для представителей семейства, притягивает взгляды своей футуристичностью, и тут даже скрадывает внушительные габариты 4,5-метрового кроссовера. Дутые формы, овальные задние фонари и необычные изгибы кузова в самых непривычных местах будут вызывать недоумение даже у вас очень долгое время. Французы явно отработали стиль в мельчайших деталях, отчасти даже слишком.
Имея базу в 2,73 метра Citroen на 55 мм превзошел Peugeot 3008, как и переплюнул его необычностью салона. Кроссовер не только предоставляет достаточно свободного пространства, но и позволяет пассажирам устраиваться так, как им удобно по отдельности. Диван поделен на три кресла, которые сдвигаются вперед-назад на три-четыре уровня, имеют регулируемую спинку в трех положениях и так же легко складываются.
Багажное отделение в 550 литров при сдвинутых вперед креслах увеличивается до 690 литров, а при полностью сложенных сидениях представляет собой практически ровный плацдарм для любого груза. Под полом прячется компактный ящик с инструментами и докатка.
В передней зоне все очень практично и сбалансированно, хотя архитектура очень напоминает про соплеменника со львом на капоте. Тут тот же джойстик переключения передач, та же зонированная центральная консоль и виртуальная приборная панель, но с легким намеком на ситроеновскую кубичную овальность.
Хейтерам пыжевского i-Cockpit будет комфортно: нет ощущения окружающей тебя со всех сторон отделки. Водитель чувствует себя просторнее и свободнее, а диапазоны настроек широки, как всегда. В максимальной комплектации все это электронное, а вот 8-дюймовый монитор по центру есть уже во всех версиях. И большая часть функций отдана под сенсорное управление.
Более того, комплектации настолько насыщенные, что даже в базе можно получить климат, стеклоподъемники, подогревы и даже парктроники, а вот камера уже будет лишь в фуле или за доплату. Навигация есть лишь в опциях, как и сенсорное открытие двери багажника взмахом ноги под капотом и камера-регистратор ConnectedCAM с функцией отправки фото/видео в соцсети.
Все это дополнено системами активной безопасности в виде системы экстренного торможения, удержания в полосе движения, мониторинга слепых зон и распознавания знаков вместе с ограничением скорости движения. Вполне богатый комплект, как для цены в 800 тысяч гривен. И если для стартовой версии он не доступен, то на втором уровне оснащения обойдется всего в 7 720 гривен.
Но и это не все прелести Citroen C5 Aircross. В дополнение к богатству неплохой выбор моторов в виде 1,6-литрового бензинового PureTech в паре с шестиступенчатой коробкой передач и двух дизелей – на 2,0 и 1,5 литров. Мощность у них составляет 180 и 130 л.с. с крутящим моментом в 400 и 300 Нм соответственно. Для них предложена только восьмиступенчатая коробка передач, настроенная на экономию топлива. Но она неплохо передает крутящий момент, позволяя почти двухтонному автомобилю набирать скорость с резвостью спортивной лошадки.
Да вы не должны ждать от машины впечатляющей динамики. Мощности даже 1,5-литрового дизеля вполне хватает для города и для трассы. А экономия топлива будет значительной. По заявке производителя «маленький» дизель будет есть 4,1 литр на сотню в смешанном цикле. Но проверять мы это будем уже в ходе длительного теста.
Главным же заявленным преимуществом для Citroen C5 Aircross стала инновационная система подвески в виде Progressive Hydraulic Cushions. В нее входят простые пассивные амортизаторы, которые снабдили дополнительными гидравлическими ограничителями хода вместо привычных резиновых демпферов. Небольшая скорость проезда по неровностям создает мягкость и комфорт, а вот от жестких ударов страхуют дополнительные гидравлические буферы.
На деле все это работает действительно лишь на небольшой скорости. Необычное чувство упругости при проезде лежачих полицейских веселит, а вот чуть больше скорость — и любая ямка отдает в кузов жестким ударом, создавая неприятные впечатления. Но от пятнадцатиминутного тест-драйва сложно сделать адекватные выводы и лучше мы подробнее будем останавливаться на этом в ходе близкого знакомства.