Операторы ТО вступили в жесткий спор с правительством о деньгах
Инициатива Минэкономразвития об ужесточении ответственности за езду без техосмотра вызвала бурные дискуссии не только среди автомобилистов, но и среди операторов техосмотра.
Напомним, ведомство подготовило проект поправок к КоАП, УК РФ и 170-ФЗ «О техническом осмотре» предусматривает штраф в 2 тыс. рублей за езду без техосмотра для водителей. В отношении операторов ТО также сильно ужесточили ответственность. Причем думский комитет уже инициативу одобрил.
В ходе вчерашнего совещания правительства и представителей операторов техосмотра было поднято множество вопросов. В частности, было высказано мнение, что после вступления закона в силу огромное количество автомобилистов захотят пройти ТО честно. Но операторы боятся, что не справятся с возросшей нагрузкой. Если до этого до 80% автомобилистов (по данным правительства) просто покупают диагностические карты, то после принятия законов все они отправятся к операторам.
«При нынешних тарифах на современном оборудовании и с нормальными экспертами проводить техосмотр невозможно», — цитирует «Коммерсант» вице-президента Уральской ассоциации предприятий автомобильного бизнеса Александра Парфентьева.
Тарифы на прохождение ТО регулируют власти. В Москве эта услуга обойдется в 720 рублей, в Санкт-Петербурге — 880 рублей. Методика расчета цен утверждена еще в 2011 году Федеральной службой по тарифам и с тех пор не менялась. По словам, Парфентьева, документ «далек от идеала».
Другие участники рынка обеспокоены тем что до сих пор не введена в строй система ЕАИСТО, в которую и должны вноситься все данные о пройденных техосмотрах. Ее на данный момент используют страховщики при оформлении ОСАГО.
«Нужно работать больше на экономическую целесообразность техосмотра. Почему бы не дать, например, дилерам право выдавать карты по итогам обслуживания клиентских машин?», — отметил член президиума «Опоры России» Евгений Шлеменков, добавив, что инициатива Минэкономики носит карательный характер.
Но наибольшую обеспокоенность у участников рынка вызвала необходимость покупки оборудования для видеофиксации процесса ТО.
Читайте также:
- Дефектные тормоза обнаружены на мотоциклах Yamaha в России
- Volkswagen Touareg R-Line ставит дизель V6 для работы в ускорении
- Главный «хищник» задержится: F-150 Raptor появится через год
- «Большая стройка» Укравтодора набирает обороты: когда и где ждать хорошие дороги?
- Шеф Porsche подтвердил разработку гибридного 911