Новый Renault Duster или старый: какое поколение выбрать сейчас
Долгожданный Duster второго поколения наконец-то поступил в дилерские центры Renault. Пока россияне могут выбирать между двумя генерациями кроссовера – первой и второй. Сэкономить и взять первое поколение или не жмотиться и доплатить за новое? Отвечаем на вопрос.
Начальная цена
Первый Renault Duster стоит меньше второго, и это нормально. Если начальная версия старого Дастера (Access) предлагается за 912 000 рублей, то машина второго поколения в базовой комплектации с тем же названием стоит на 33 000 рублей больше (от 945 000 рублей). Ничто, даже если бы сменилась только внешка! В Renault пошли дальше - новый базовый Duster оснащён богаче старого. Теперь уже в версии Access есть борткомпьютер, пассажирская подушка безопасности, передние электростеклоподъёмники и даже электрозеркала с подогревом. Уже по этой причине гнаться за моделью прежней генерации никакого смысла не имеет.
Duster «на максималках»
«На максималках» новый Дастер отличается по цене от старого куда более ощутимо: если модель первого поколения в топе можно взять за 1 277 000 рублей, то модель второй генерации – за 1 460 000 рублей. Чем обусловлена громадная разница в 183 000? В основном – изменениями под капотом.
На вершине моторной гаммы нового Duster оказался 1,3-литровый бензиновый турбодвижок мощностью 150 л. с., разработанный совместно с Daimler, в тандеме с вариатором X-Tronic. Высокотехнологичный агрегат тащит с низов не хуже дизеля и обладает высокой топливной экономичностью (связка 2,0 + АКП модели первого поколения потребляет 8,7 л на 100 км, в то время как новый тандем 1,3 + CVT - 7,2 л на 100 км). Как бы грустно для кого-то это ни звучало, старый 2,0-литровый атмо этому движку – не ровня.
Вариант для бездорожья
При выборе Renault Duster для бездорожья стоит обратить внимание не только не наличие полного привода. Нужны тяговитый мотор и надёжная коробка передач. Дизель на «палке» - прекрасный выбор! Такая версия есть и у старого, и у нового Дастера. Разница в цене между поколениями невелика – всего 44 000 рублей. Дизельный Duster первого поколения стоит от 1 186 000 рублей, второго – от 1 230 000. Выбрать модель второго поколения можно за одну лишь регулируемую по наклону и вылету рулевую колонку – она банально удобнее.
Силовые агрегаты
Неприятный сюрприз подготовили в Renault для адептов прежнего тандема бензинового 143-сильного 2,0 F4R и классического «автомата» DP8. Такое сочетание на новом Дастере уже не встречается: некогда топовый движок предлагается исключительно с 6-ступенчатой «механикой». Хотите «автомат» - ищите машину первого поколения! Недорогого и ремонтопригодного, пусть и технически старого, гидротрансформатора в гамме нового Duster нет – ему на смену пришёл вариатор.
Новый Renault Duster добрался до дилеров в России
Впрочем, есть и ложка мёда: прежде у Дастера не было 1,3-литрового турбодвижка, который, к слову, сочетается не только с коробкой CVT, но и с традиционной «механикой». Последний тандем - прекрасная альтернатива ранее упомянутому «внедорожному» дизельному варианту. Приобрести версию можно по цене от 1 340 000 рублей. Если верить производителю, средний расход горючки составляет лишь 6,7 литров на 100 км, притом лить в бак можно даже бензин марки АИ-92. Новый Дастер доступен с пятью разными двигателями, в то время как старый – только с тремя.
Что с железом
Несмотря на внешнюю схожесть нового и старого Дастера, по железу модель второго поколения совершенно иная – производитель изменил как силовую структуру кузова, так и все навесные панели. Увеличение наклона лобового стекла привело к улучшению аэродинамики и обзорности. Положительным образом это сказалось и на акустическом комфорте.
Как Renault Duster намекнул на новый мотор для Лады
Новый Дастер безопаснее старого: жёсткость кузова за счёт применения высокопрочных сталей удалось поднять на 10%. По результатам внутренних краш-тестов производителя модель второго поколения удостоилась 14,55 балла из 16 возможных (недостижимая цифра для уходящего Дастера). Доработке подверглись передний подрамник, лонжероны и усилители кузова. В размерах новый Дастер немного вырос: в длину автомобиль прибавил 26 мм (4 341 мм), колёсная база осталась практически неизменной – плюс 3 мм (2 676 мм). Багажный отсек стал просторнее на 20 л (428 л у версий 4х4), но визуально заметить эту разницу невозможно.
Шасси и рулевое управление
Новый Duster для нашего рынка, как и прежде, базируется на старой логановской тележке Global Access, однако изменения всё-таки есть. К примеру, дорожный просвет увеличился на 5 мм – до 210 мм. Углы въезда и съезда остались прежними – 31 и 33 градуса соответственно. Уже с завода силовой агрегат закрыт металлической защитой, а на всех арках есть брызговики.
Renault Duster II: за что его хвалят и ругают в Европе?
Вместо прежнего гидроусилителя новые Дастеры комплектуются электрическим устройством: это позволило не только облегчить руль и избавиться от характерных тычков при преодолении неровностей, но и добавить регулировку по вылету. Рулевая рейка стала короче: от упора до упора – всего 3,2 оборота. Принудительная блокировка муфты задних колёс на полноприводных версиях позволяет отключать систему стабилизации до 80 км/ч. На скоростях до 5 км/ч при спуске с горы в работу включается ассистент спуска.
Салон и опции
Посадка в водительском кресле нового Дастера стала более комфортной – не только за счёт регулировки руля по вылету; модернизированные кресла позаимствовали у Арканы. Отделка интерьера выполнена в принципиально ином ключе. На дверях наконец-то появились удобные ручки и вместительные карманы. Суммарная ёмкость всевозможных отсеков для мелочёвки достигла 27 литров.
Renault планирует совершить «Ренолюцию»: что будет с «Ладой»?
В список оснащения нового Дастера вошли ранее недоступные опции: двухступенчатый подогрев заднего дивана, подогрев рулевого колеса, камеры кругового обзора и «монитор 4×4», демонстрирующий продольные и поперечные углы наклона кузова на экране мультимедиа. Подогревов в Renault, к слову, не пожалели – они есть у форсунок омывателя, в лобовом стекле, боковых зеркалах и передних креслах. Разъёмов USB по салону разбросано сразу пять, в том числе два – на заднем ряду. В топовых версиях число подушек безопасности возрастает до шести. Даже прежние неудобные задние подголовники уступили место новым. В топовой комплектации Style модель оснащается новыми 17-дюймовыми колёсными дисками. Управление круиз-контролем и бортовым компьютером с голосовым ассистентом теперь осуществляется с рулевого колеса. Ничего подобного прежний Дастер предложить, увы, не может.
Гоняться за старым Дастером имеет смысл всего в трёх случаях: если в салонах по какой-то причине нет машин второго поколения, если вы хотите сэкономить любой ценой (невзирая на новые опции) или если вам по зарез нужна версия на 2,0-литровом атмосфернике с «автоматом».