Новый флагманский кроссовер Jaguar будет гибридом
Премьера новинки под названием J-Pace запланирована на 2021 год.
Предстоящий флагманский кроссовер Jaguar станет одной из первых электрифицированных моделей, построенных на новой алюминиевой платформе MLA концерна Jaguar Land Rover. По слухам, MLA будет легче нынешних архитектур D7 и D8. Та же «тележка» ляжет в основу Range Rover пятого поколения, а к 2025 году станет основой для всех автомобилей JLR.
Как сообщает Autocar, новинка выйдет на рынок под названием J-Pace. В модельной линейке марки новому кроссоверу отведена ступень над E-Pace и F-Pace. По предварительной информации, габаритная длина J-Pace составит около 4.9 метров, объем багажного отделения будет равен 650 литрам.
Новый флагман получит гибридную силовую установку: бензиновый мотор будет приводить в движение передние колеса, электрический - задние. В компании решили отказаться от обычного механического полного привода. Благодаря чему появилось больше места для установки аккумуляторного блока, а за счет исчезновения традиционного центрального тоннеля увеличилось внутренне пространство салона.
Предположительно, в состав гибридного агрегата войдет бензиновая турбошестерка, а в дальнейшем, возможно, появится версия с модернизированным четырехцилиндровым мотором. Официальной информации о запасе хода на электротяге на данный момент нет. Он должен составлять не менее 80 км.
Как было подчеркнуто на прошлогодней презентации для инвесторов, учитывая скептическое отношение покупателей к полностью электрическим автомобилям, наилучшим компромиссом может быть использование аккумулятора для коротких городских поездок. Ранее стало известно, что в ближайшем будущем все новые автомобили Jaguar Land Rover получат полностью электрические или гибридные версии. Начать реализацию этой программы британская марка планирует к 2020 году.
Первой полностью электрической моделью Jaguar Land Rover стал кроссовер I-Pace, представленный в марте прошлого года. Автомобиль построили на оригинальной алюминиевой платформе, разработанной специально для электрокаров. Кроссовер оснащен литий-ионным аккумулятором емкостью 90 кВт·ч, обеспечивающим запас хода без подзарядки 386 км. Тяговая батарея расположена под полом между передней и задней осями и интегрирована в силовую структуру кузова. На каждой оси установлен 200-сильный электромотор. Суммарная отдача агрегатов - 400 л.с. и 696 Нм. Время ускорения с места до 96 км/ч - 4.5 с. Максимальная скорость - 200 км/ч.