Новый движок Maserati получил технологии Формулы-1
Компания Maserati представила новый мотор, который будет устанавливаться на суперкар MC20. Премьера модели намечена на сентябрь 2020 года.
Как сообщает британское издание Autoexpress, в движение Maserati MC20 будет приводиться 3,0-литровым бензиновым V6 с двойным турбонаддувом. Мощность нового силового агрегата составит 630 л. с. (730 Нм крутящего момента). На пик двигатель выходит на 7 500 об/мин. Отсечка установлена на 8 000 об/мин.
Мотор Maserati интересен, прежде всего, зажиганием Twin Spark. Шестицилиндровый бензиновый агрегат под названием Nettuno имеет степень сжатия 11:1. Угол развала блока - 90 градусов. Диаметр цилиндра - 88 мм, ход поршня - 82 мм. Удельная мощность силового агрегата - 210 л. с. на литр рабочего объёма. Двигатель оснащён системой сухого картера с внешним масляным баком.
Главная инновация мотора - технология турбулентного реактивного зажигания – позволяет поджигать часть топлива заранее в небольшой форкамере. Оставшееся горючее поджигается непосредственно пламенем. Процесс сгорания существенно улучшается не в ущерб экологии и топливной экономичности. Подобная система применяется на моторах Формулы-1 более пяти последних лет.
Модель Maserati MC20 будет собираться на заводе Viale Ciro Menotti в Модене. Недавно предприятие прошло модернизацию с целью выпуска, в том числе, электрифицированных автомобилей. Это означает, что в перспективе новый движок станет базой для гибридных силовых агрегатов. По мнению экспертов, мотор Nettuno может стать последним ДВС в истории марки Maserati.