Новый BMW 8 серии Coupe: теперь официально
Больше никаких тизеров и «утечек» информации — компания BMW официально представила купе 8 серии под индексом G15. Новый автомобиль получил адаптивную M-подвеску уже в стандартном оснащении и первым опробовал оригинальную концепцию интерфейсов под управлением операционной системы BMW 7.0.
В BMW не стали мелочиться и сразу явили миру новую «восьмёрку» в топовой версии M850i xDrive Coupe. Её отличительные черты: 20-дюймовые легкосплавные колесные диски из пакета M Perfomance, высокоскоростные шины, задний M-спойлер и дверные проемы, украшенные подсвечивающимися логотипами модели. Впрочем, и без этих дополнений новая 8 серия сильно выделяется на фоне других автомобилей марки. Так, решетки радиатора представляют собой единый массивный шестиугольный элемент и сочетаются с широкими воздухозаборниками и очень узкими передними светодиодными фарами. Точно очерченная плечевая линия, проходит через весь кузов к задним фонарям, а крыша с двойным изгибом «double-bubble» как у классических гоночных автомобилей, плавно перетекает в заднее стекло. Ширину автомобиля и низкий центр тяжести подчеркивают горизонтальные и диагональные линии в задней части, а также задние светодиодные фонари с «3D-эффектом».
Воздухозаборники, накладки наружных зеркал, задний спойлер и задний диффузор дополнительного пакета Carbon изготовлены из углеволокна.
Длина купе 4843 мм, ширина 1902 мм, высота 1341 мм, а колесная база — 2822 мм.
Стандартные и опциональные легкосплавные диски «обуты» в разноширокие шины, для которых разработаны специальные настройки шасси. На BMW M850i xDrive Coupe за доплату установят функцию активного подавления кренов.
В качестве опции предусмотрены адаптивные светодиодные фары с системой управления дальним светом BMW Laserlight и системой BMW Selective Beam
На снижение аэродинамического сопротивления работает почти плоское днище, активное управление воздушными заслонками, боковые воздухозаборники в переднем бампере, воздуховоды в передних крыльях и узкие основания наружных зеркал. Дополнительный передний спойлер в BMW M850i xDrive Coupe минимизирует подъемную силу на передней оси, возникающую на высоких скоростях.
Линии всех элементов интерьера направлены продольно и, пояснили в BMW, акцентируют внимание на спортивном вождении. Декоративными накладками украшен только переход между центральной консолью и приборной панелью, а спортивные сиденья в стандартном исполнении обтянуты кожей Vernasca. Кроме этого в стандартную комплектацию входит кожаная отделка дверей и передней панели.
Перед водителем расположена полностью цифровая приборная панель с диагональю 12.3 дюйма, а справа находится главный дисплей с диагональю 10.25 дюйма. Новая концепция на базе бортовой «операционки» BMW 7.0 позволяет выводить на экраны различный контент в зависимости от ситуации, например, продольную перегрузку во время разгона или поперечные перегрузки при прохождении поворотов. Взаимодействовать с автомобилем предложено несколькими способами: используя кнопки на рулевом колесе, контроллер iDrive, сенсорный ввод, голосовое управление или управлением жестами как на новых 5 серии и 7 серии.
BMW 8 серии Coupe
1
2
3
4
5
6
7
В BMW M850i xDrive Coupe дебютирует новый силовой агрегат 4.4 V8 TwinPower Turbo. Увеличение мощности на 68 л.с. по сравнению с прежним двигателем V8 довело пиковое значение до 530 л.с. при 5500-6000 об/мин. Максимальный крутящий момент составил 750 Нм, доступных в диапазоне оборотов от 1800 до 4600 об/мин. В итоге разгон с 0 до 100 км/ч у обозначенной версии занимает 3.7 секунды.
Рассказали немцы и о дизельном BMW 840d xDrive Coupe с 3.0-литровой рядной «шестёркой» мощностью 320 л.с. и крутящим моментом 680 Нм при 1750 об/мин. Такой автомобиль ускоряется 0 до 100 км/ч за 4.9 секунды. Моторы сочетаются с обновлённой 8-ступкой Steptronic Sport с подрулевыми переключателями. Трансмиссия получила увеличенный диапазон передаточных отношений, новую программу управления и оптимизированный гидропривод.
Объем багажного отделения 420 литров. Спинки задних сидений складываются в соотношении 50:50.
По заявлению разработчиков BMW, верхние распорки передней подвески с двойными поперечными рычагами и плоский усилитель пятирычажной задней подвески оптимизируют жесткость шасси и повышают отзывчивость в управлении. В то же время увеличенный развал колес обеих осей повышает способность автомобиля противодействовать боковым перегрузкам в скоростных поворотах. Помимо адаптивной M-подвески с электронноуправляемыми амортизаторами, в стандартную комплектацию нового BMW 8 серии Coupe входит интегральное активное рулевое управление. Оно уменьшает радиус поворота, повышает маневренность и облегчает перестроения и прохождение скоростных поворотов.
В списке доступного оборудования 8 серии: активный круиз-контроль с функцией Stop & Go, ассистент перестроения и удержания в полосе с активной защитой от боковых ударов, система предупреждения об опасностях при перестроении и выезде за пределы полосы, ночное видение и система предупреждения о транспорте, движущемся в поперечном направлении. Ассистент парковки на новом BMW контролирует не только руление, но также скорость парковки и торможение. А ещё он включает в себя ассистент движения задним ходом, позволяющий осуществлять движение назад по ранее пройденному пути на дистанции до 50 м.
Европейский старт продаж намечен на ноябрь 2018 года и официальных цен пока нет. Немецкий Auto Bild прогнозирует, что BMW M850i xDrive будет стоить примерно как Porsche 911 Carrera 4S — 120 000 - 125 000 евро, а BMW 840d xDrive — от 100 000 евро. В 2019 году должен появиться полноценный BMW M8 с мотором мощнее 600 л.с. и ценником не менее 180 000 евро.