Новые правила регистрации ТС обернулись головной болью для автомобилистов
С начала 2020 года россияне должны ставить автомобили на учет по новым правилам. 1 января вступила в силу новая редакция закона "О государственной регистрации транспортных средств".
Согласно поправкам к закону, при покупке автомобиля больше не нужно ехать в отделение ГИБДД для получения номеров. Зарегистрировать машину теперь можно прямо у дилера.
Дилер для этого должен иметь специальное разрешение от ГИБДД и состоять в реестре. Кроме дилеров, регистрационные действия от имени покупателя автомобиля могут осуществлять и производители ТС.
Они сами будут осматривать транспортное средство, оформлять заявление и составлять комплект необходимых документов.
Также появились государственные знаки "Транзит", которые дополняются регистрационным документов и позволяют ездить 30 дней автомобилям, которые вывозятся за пределы России.
Возможность зарегистрировать автомобиль прямо у дилера привнесла и новые проблемы. Одной из них является невозможность передвижения без знаков вообще. Если раньше позволялось ездить без номеров до 10 дней, то теперь за это оштрафуют на 5000 рублей или лишат прав на срок до трех месяцев.
Второй важной проблемой стало то, что автосалоны, несмотря на вступивший в силу закон, пока не могут регистрировать ТС. Дело в том, что ГИБДД пока не выдало ни одному дилеру разрешений на проведение регистрационных действий от имени владельца ТС.
Получается, что закон, призванный облегчить жизнь автовладельцам, пока ее только усложняет. Поскольку водитель не может поехать в ГИБДД за новыми знаками на только что купленном автомобиле, он вынужден добираться туда любым другим способом, получить там номера, вернуться в автосалон и установить знаки.
Когда дилеры смогут ставить автомобили на учет, пока не известно. Для этого им нужно не только обзавестись разрешением на это, но и создать специальный регистрационный отдел, который будет заниматься только этими делами.
А для создания такого отдела им потребуются сотрудники, которые смогли бы производить осмотр транспортного средства, как это делалось в ГИБДД. Но проводить осмотр нельзя без прохождения специального обучения.
В свою очередь, проходить это обучение пока попросту негде. Так что действующий на бумаге закон пока что оборачивается лишними проблемами для автомобилистов. Когда ждать появления услуги регистрации автомобилей, не отходя от кассы, пока не ясно. В пресс-службе АГ "Авилон" нам рассказали, что уже ведут поиск аккредитованных организаций, которые могли бы проводить это обучение.
Задержка с исполнением закона связана с тем, что законодатель только сейчас озаботился разработкой подзаконных актов, которые регламентируют процедуру регистрации и порядок действий. Только после утверждения актов, дилеры смогут принимать решения о получении статуса специализированной организации.
Процедура постановки ТС на учет будет платной. Примерная стоимость составит 1500 - 2400 рублей. Сами номерные знаки ГК "Авилон" планирует заказывать у сторонних организаций, но по словам пресс-службы, это не должно привести к задержкам в выдаче автомобиля клиентам.