"Норникель" спасет автопром от нехватки дорогого палладия
Отечественное предприятие "Норникель", являющееся крупнейшим производителем палладия на рынке с долей более 40%, нарастит продажи палладия в слитках, чтобы предотвратить его дефицит и стремительный рост цены.
Палладий используется в автомобильных каталитических нейтрализаторах, но промышленные потребители, вроде автопроизводителей, используют порошковый металл, а не в слитках. Палладий применяют в катализаторах для поглощения вредных выхлопов. Схожими свойствами обладает и платина.
Тем не менее, "Норникель" попробует вернуть волатильность палладия путем продажи его обычным клиентам. Палладий в порошке не используется финансовыми и инвесторами в драгметаллы. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на директора департамента маркетинга "Норникеля" Антона Берлина.
Стоимость палладия только за январь 2020 года выросла на 19%. При этом рост за весь 2019 года составил 60%. Цена металла растет на фоне опасений, что добытчики не смогут удовлетворить спрос на палладий со стороны основных потребителей.
Потребление палладия постоянно растет из-за того, что автопроизводители вынуждены выпускать все больше экологически чистых автомобилей. Кроме того, на ценник влияют и ужесточающиеся экологические нормы.
Тем не менее, Берлин также подчеркнул, что на данный момент нет признаков замещения палладия на более дешевые металлы. В первую очередь, это относится к платине. По его словам, автопроизводители в первую очередь фокусируются на достижении целевых показателей по экологическим нормам.