Немцы не захотели прощаться с русской «Нивой»
«АвтоВАЗ» официально покинул рынок Западной Европы, однако из продажи «Лады» не исчезли: немцы продолжают скупать их по-тихому.
Как сообщает «Российская Газета», дистрибьютор марки Lada в Германии, компания MadeinRussia.de, недавно получила свежую партию модели Lada 4x4 (классическая «Нива»). В Сети появились снимки автовоза, на котором в Германию привезли девять отечественных кроссоверов. Это неофициальная поставка, так называемый «серый» импорт.
Продавать в Германии «Нивы» - дело сложное, хлопотное и крайне затратное. Российские машины не соответствуют никаким стандартам, применимым к современным автомобилям. Именно это, кстати, и побудило «АвтоВАЗ» прекратить экспорт на рынки развитых стран. В Германии импортёр был вынужден зарегистрироваться как независимый производитель, имеющий право на доработку техники. Прежде, чтобы ездить на древней «Ниве», немцы были вынуждены платить штраф в 6 400 евро: на километр пути по стандарту WLTP эта древняя модель выбрасывает 226 г CO2. С введением самых последних эконорм продажи ископаемых российских монстров и вовсе стали невозможны. Импортёр решил самостоятельно дорабатывать модель, чтобы она могла перемещаться по дорогам общего пользования ЕС.
В последние три года Lada продавались в пяти странах Евросоюза - Германии, Австрии, Болгарии, Литве и Венгрии. Для европейского рынка были доступны модели Lada 4x4 и Vesta. «АвтоВАЗ» рассчитывает вернуться в ЕС после выхода на рынок глобальной модели Niva-3. Правда, верится в такие перспективы довольно слабо.