Над праворульками опять сгустились тучи
Праворульные машины для других регионов запрещают оформлять во Владивостоке. Виной всему - приказ Минфина, устанавливающий компетенции таможенных органов.
Как сообщает портал "Новости на VL.ru" со ссылкой на источник в таможенной службе, в июне на владивостокской таможне ожидается коллапс: тысячи праворульных японских автомобилей, ввезённых гражданами для личных нужд в порты Приморского края, будет невозможно оформить.
С 8 июня 2020 года таможенники Владивостока будут руководствоваться приказом Минфина от 14.01.2020 года № 4Н "О компетенции таможенных органов по совершению определённых таможенных операций в отношении товаров". Согласно пункту 4 документа, таможенная служба в Приморье лишается полномочий оформлять машины лицам из других регионов. Это означает, что граждане, зарегистрированные в других субъектах РФ, должны будут получать таможенную декларацию и заниматься оформлением машин по месту жительства. Для жителей Дальнего Востока это обернётся подорожанием услуг при оформлении.
В настоящее время полноценная инфраструктура для ввоза и оформления автомобилей из Японии выстроена только в Приморье. Жители других регионов не смогут оформить на купленный автомобиль свидетельство безопасности транспортного средства (СБКТС), поскольку для этого необходимы аккредитованные досмотровые площадки. Такие лаборатории обязаны получать в Росстандарте аккредитацию. Во всём Дальневосточном округе сейчас функционирует семь сертификационных лабораторий, аккредитованных по ГОСТ 33670-2015. Ещё семь лабораторий проходят процесс оформления. В Приморским крае в марте их было три.
Участники рынка уверены, что что стоимость оформления праворульных автомобилей снова возрастёт. Возникнут сложности и с доставкой транспорта на таможенные посты своего региона. По Таможенному кодексу необходимо будет нанять для перевозки специализированного перевозчика. Только чтобы начать процесс оформления машины на таможне, нужно будет добавить к цене автомобиля около 100 тысяч рублей за его доставку специализированным таможенным перевозчиком. Порядка 40% всех ввозимых из Японии автомобилей должны будут оформляться в региональных таможнях. В результате для жителей одного региона оформление японской машины будет стоить на 100-200 тысяч дороже, чем для населения другого региона.