Мотоциклы получат систему предотвращения потери сцепления
Как известно, потеря сцепления с дорогой - один из главных врагов мотоциклиста. Стоит только попасться участку поверхности с другими сцепными свойствами - и порой это может означать даже разницу между жизнью и смертью.
Ликвидировать подобную угрозу решили попробовать в компании Bosch. Конечно же, при помощи новых технологий. Там уже разрабатывается система, которая будет препятствовать проскальзыванию мотоцикла при потере сцепления, и соответственно, предотвращать аварию.
Реализована система следующим образом - при проскапьзывании, когда мотоцикл начинает заваливаться, специально установленные сопла обеспечивают противодействующую падению силу, которая выравнивает мотоцикл. Что-то наподобие автоматически срабатывающих маленьких реактивных двигателей. Система получила рабочее название "система предотвращения проскальзывания" (skid mitigation system). Из сопел вылетает сжатый воздух, как только датчик фиксирует проскальзывание колеса. На тестах система показала себя очень неплохо. Срабатывает практически по тому же принципу, что и воздушная подушка в случае аварии.
Также эту систему роднит с системой воздушных подушек то, что она - одноразовая - после срабатывания баллоны со сжатым воздухом нужно заменять. Правда, пока неясно, как система будет определять разницу между небольшим, т.е. допустимым проскальзыванием, и критическим, угрожающим жизни - т.е. как поймет, когда срабатывать, а когда нет, когда ее срабатывание может принести больше вреда, чем пользы.
Размер всех необходимых для этого деталей позволяет установить такую систему не на любые мотоциклы, а только на байки определенных типов - таких, например, как Ducati Multistrada или KTM Super Duke. Эти две модели, вероятно, получат ее в качестве опции уже в 2020 году. Информации о том, сколько такая штука добавит веса мотоциклу, или цены, пока нет.