Мотоциклистам разрешат парковку на тротуарах и мигалки
Депутаты предлагают повысить безопасность двухколесных транспортных средств на дороге.
Депутаты Госдумы направили главе Госавтоинспекции Михаилу Черникову проект изменений в ПДД, направленный на повышение безопасности мотоциклистов на российских дорогах.
По словам зампреда думского комитета по транспорту Владимира Афонского, поправки разрабатывались совместно с экспертами и представителями мотосообщества.
«Например, мы предлагаем предусмотреть в ПДД дополнительные стоп-линии на перекрестках для размещения мотоциклов и другого одноколейного транспорта, чтобы они не стояли между рядами автомобилей», - приводит слова депутата «Парламентская газета».
Для этого потребуется внести изменения в приложение 2 в ПДД. Дополнительную стоп-линию предложено обозначать силуэтом мотоцикла или делать ее другим цветом. Стоит отметить, что подобное решение давно используется в Европе.
Помимо этого, депутат предлагает разрешить мотоциклам парковаться на тротуарах, если их ширина составляет 3 и более метров и такая стоянка не будет создавать помех пешеходам.
Во время движения водителям двухколесного транспорта предложено разрешить использовать мерцающие ходовые огни. Правда, только на загородных трассах, автомагистралях и дорогах с разрешенной скоростью более 80 км/ч.
«В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. В светлое и тёмное время суток на двухколесном транспорте допускается использование дневных ходовых огней в мигающем режиме работы», - гласят предлагаемые депутатами изменения в п. 19.5 Правил дорожного движения.
Также авторы идеи выступили за изменения в ГОСТ 52607-2006 и предусмотреть наличие нижней балки на ограждениях автомобильных дорог, причем делать ее нужно из пластика. Сообщается, что наличие нового защитного элемента значительно снизит вероятность получения мотоциклистами серьезных травм при столкновении, так как водители часто получают повреждения именно при попадании в зону ограждения.
Отдельно упоминается дорожная разметка, которая в дождь напоминает по своим свойствам лед. Авторы поправок предлагают пересмотреть состав краски, которая наносится на дорогу.
При этом ширину левой полосы предложено увеличить, а соответствующие изменения внести в ГОСТ Р 52399-2005. По мнению депутатов, это также упростит проезд автомобилей экстренных служб к местам ДТП или ожидающим «неотложку» жителям городов, особенно при наличии жесткого ограждения между полосами встречного транспорта. .
Сообщается, что за последние пять лет в России зафиксировано 22,5 тыс. ДТП с участием двухколесного транспорта. В них погибло 2,8 тыс. человек, более 24 тыс. получили травмы.