Минпромторг закрыл вопрос о мерах господдержки автопрома
Стала известна окончательная концепция государственной поддержки автопрома в РФ. Подробности сообщает газета «Коммерсант».
По данным источника, теперь доступ к господдержке будет сложно получить даже отечественным автомобильным брендам. Для получения субсидий потребуется не только производить двигатели и коробки передач, но и локализовать выпуск электронных компонентов.
Обновлённая версия документа о господдержке, подготовленного Минпромторгом, предполагает серьёзное ужесточение требований к производителям. Перечень компонентов, доступных для локализации, вырос примерно в 17 раз, а заработать нужные баллы стало сложнее — для получения субсидий требуется не менее 2 000 баллов, а для доступа к госзакупкам — 6 000 баллов. Доступ к компенсации в 50% пошлин на автокомпоненты требует 4 000 баллов, в 85% — 6 000 баллов.
Непремиальный премиум: дорогие модели, которые уступят «Логану».
Теперь для получения базового доступа к господдержке (2 000 баллов) требуется выполнять на территории страны сварку, окраску, штамповку кузова, производить моторы и коробки передач. Большой вес в новой балльной системе получили электронные блоки управления двигателем и трансмиссией.
По подсчётам экспертов, российские бренды с трудом смогут дотянуться до планки в 6 тыс. баллов, а иностранным компаниям будет трудно рассчитывать даже на минимальную поддержку. В наилучшей позиции окажутся лишь те из них, кто собирает в РФ силовые агрегаты.
В целом новые меры господдержки ориентированы уже не на базовые операции, а на высокотехнологичную локализацию. Финальная редакция документа должна быть внесена в правительство до конца текущей недели.
Пожиратели машин: как умирают «железные кони».