Mercedes-Benz Vito «на бляхах» — очевидный риск
Популярность Mercedes-Benz Vito первого поколения во многом обусловлена его практичностью, экономичностью и комфортом. Но есть у этих автомобилей и недостатки. О них поговорим подробнее.
Выпускался Mercedes-Benz Vito первого поколения (W638) с 1996 по 2003 год. За это время он разошелся по миру более чем полумиллионным тиражом. До сих пор многие экземпляры находятся в хорошем техническом состоянии и прекрасно справляются как с коммерческими, так и с семейными задачами.
Многие Vito первого поколения до сих пор находятся в прекрасном состоянии
В Украине цена Vito первого поколения с европейскими номерами стартует от 1500 и достигает 5 000 долларов. Аналогичные авто с украинской регистрацией оцениваются продавцами в вилке от 3 000 до 10 000 долларов.
Самое слабое место Mercedes-Benz Vito первого поколения – склонный к коррозии кузов. Без регулярной дополнительной антикоррозийной обработки он очень быстро ржавеет. Проблема усугубляется специфическим расположениям номера кузова – на полу возле переднего сидения. Часто он повреждается коррозией, что вызывает немало проблем при регистрации или перерегистрации автомобиля.
Кузов, сильно поврежденный коррозией, порой сложно даже поднять на подъемнике
Восстановление или замена поврежденных коррозией кузовных элементов процесс долгий и весьма затратный. К примеру, одна только переварка порогов с последующей покраской обойдется не меньше 600-800 долларов. Если производить эту операцию на приличном СТО, то бюджет мероприятия легко перевалит за 1 500 долларов. Конечно, при таких условиях покупка и восстановление ржавого Vito с европейской регистрацией вряд ли можно назвать разумной тратой денег.
Первые, дорестайлинговые (до 1999 года выпуска) Vito чаще всего оборудованы дизельными моторами объемом 2,3 л. с маркировкой OM601. Цепной двухрядный привод ГРМ, классическая для старых дизелей система впрыска (без Common Rail) и практически полное отсутствие электроники делали эти моторы очень надежными.
Атмосферная версия обладала довольно скромной мощностью 79 л.с. и крутящим моментом 152 Нм. Но именно она считается самой неубиваемой – пробеги в 600-800 тыс. км без капитального и даже среднего ремонта двигателя нормальное явление.
Наддувный OM601 выдавал 98 л.с. и 230 Нм тяги, но имел связанные с наличием турбины особенности. Сам турбокомпрессор выхаживает немало – 300–400 тыс. км. Его реставрация обходится в 300-600 долларов. Но есть у наддувного мотора еще одна характерная поломка – трещины в головке блока, между седел клапанов и вокруг форсунок. Решение такой проблемы весьма дорогостоящее – общий бюджет легко переваливает за 1 000–1 500 долларов.
После ресталинга на Vito начали устанавливать дизельный мотор объемом 2,2 л. с маркировкой OM611. Технически продвинутый для своего времени двигатель был оборудован не только турбонаддувом но и системой Common Rail. Ресурс этого агрегата, при регулярном обслуживании тоже не маленький – он способен проехать 500-700 тыс км. без капремонта.
На пострестайлинговых версиях двигателя более капризные, но обладают лучшей динамикой топливной экономичностью
Но атмосферных версий у OM611 не было. Проблемы с турбиной традиционно начинались после 300-400 тыс. км. пробега. При таком же пробеге к ним добавлялись неприятности с топливным насосом высокого давления, замена которого опустошает кошелек на 1 000-1 500 долларов. Реставрировать его можно долларов за 600-800.
Пожалуй, самой распространенной проблемой дизельных моторов объемом 2.2 л. можно считать прогорающие уплотнения топливных форсунок. Сама медная уплотнительная шайба стоит пару долларов, но ее замена, в большинстве случаев весьма хлопотная и дорогостоящая операция, требующая наличия специнструмента и особых навыков. Случается, что часть форсунки обрывается и тогда разборка двигателя неизбежна.
Еще один недостаток OM611 по сравнению со своим предшественником – двухмассовый (демпферный) маховик. Часто его приходится менять вместе с комплектом сцепления. За запчасти придется отдать от 300 до 600 долларов (в зависимости от “оригинальности” деталей). Работа по замене обойдется в 80-120 долларов.
Одна из самых распространенных неисправностей механических коробок – выход из строя привода переключения передач. Эксплуатация авто с изношенным сцеплением очень быстро приводила к износу пластиковых втулок. После того как кони начинали подклинивать – ломались тросы переключения передач. Восстановление всего механизма обходится в 200-300 долларов.
Автоматические коробки передач встречаются на Vito не часто. Но каких-то характерных неисправностей за ними замечено не было. Единственной особенностью является довольно большой заправочный объем масла и его относительно высокая цена. Замена масла и фильтра в АКПП обходится в 150-200 долларов.
Заднюю подвеску Mercedes-Benz Vito можно считать эталоном надежности. Даже нещадная эксплуатация регулярно перегружаемых машин ведет лишь к просадке пружин и выходу из строя амортизаторов. Их замена обходится в 250-400 долларов.
Передняя подвеска не столь надежна. Замена тяг стабилизатора требуется каждые 30-50 тыс. км. Зато сайлетблоки, шаровые опоры, рулевые тяги и наконечники способны выхаживать по 80-100 тыс. км. Примерно такой же срок службы у ступичных подшипников. Пружины и амортизаторы в передней подвеске служат еще дольше 100-150 тыс. км.
При пробеге в 300-400 тыс. дает о себе знать рулевая рейка. Ее реставрация обходится в 250-400 долларов. Специалисты рекомендуют вместе с ней реставрировать и насос гидроусилителя (150-200 долларов), поскольку он имеет примерно такой же ресурс.
Дорестайлинговые версии крайне просты в плане электрооборудования. Периодически возникающие неисправности чаще связаны с возрастом авто. Управится с ними в большинстве случаев может даже электрик не слишком высокой квалификации.
Пострестайлинговые Vito, оборудованные дизельными моторами с системой Common Rail уже гораздо сложнее и требуют более квалифицированного сервиса. Для их диагностики и ремонта требуется дорогостоящее оборудование, пригодное исключитеьно для диагностики и ремонта авто марки Mercedes-Benz. Это привязывает авто к специализированному сервису.
Найти дорестайлинговый Mercedes-Benz Vito в приличном состоянии непросто. Но если такой экземпляр попадется – о его приобретении стоит задуматься. Пострестайлигновые Vito обладают лучшими динамическими характеристиками, но расплачиваться за них приходится надежностью и дороговизной обслуживания.
Что касается предложений на европейской регистрации, их цена не настолько привлекательна, чтоб можно было рисковать, используя полулегальные схемы. С другой стороны, если у Vito “на бляхах” хорошо сохранившийся кузов, о его покупке можно задуматься. Спрос на стремительно ржавеющие кузовные детали для Vito огромен. Со сдачей на разборку проблем возникнуть не должно.