Mercedes-Benz начал серийное производство электрического кроссовера EQC
Первый Mercedes-Benz EQC сошел с конвейера завода компании в немецком Бремене.
Электрический кроссовер EQC собирают на той же линии, что и обычные седан и универсал C-Class, а также GLC и GLC Coupe. По словам представителей концерна Daimler, обеспечить сборку автомобилей с различными трансмиссиями на одной линии позволили огромные инвестиции, но точные цифры не называются.
В традиционной сборке автомобиля соединение кузова с подвеской и трансмиссией называют «браком». Одной из особенностей сборочного процесса EQC станет, так называемый «повторный брак» - установка аккумуляторного блока после электродвигателя и остальной части трансмиссии. Как говорят в компании, этот процесс похож на установку ДВС в обычном автомобиле - аккумулятор поднимается подъемным устройством на отведенное ему место и автоматически крепится болтами.
В конце этого года производство Mercedes-Benz EQC также запустят на совместном немецко-китайском предприятии Beijing Benz Automotive Co. В дальнейшем производство электрокаров разместят на немецких заводах Mercedes-Benz в Раштатте и Зиндельфингене, а также в американском Тускалусе и французском Хамбахе. Аккумуляторами электрокары марки будет обеспечивать принадлежащая Daimler немецкая компания Accumotive.
Mercedes-Benz EQC - первая модель суббренда EQ. Премьера электрокара состоялась в сентябре прошлого года в Стокгольме. Mercedes EQC построен на платформе Modular Electric Architecture (MEA), разработанной Daimler для будущей электрической линейки. Полноприводная модификация EQC 400 комплектуется двумя электромоторами (по одному на ось) с суммарной отдачей 408 л.с. и 765 Нм крутящего момента и тяговой батареей емкостью 80 кВт∙ч. Запас хода на одном заряде - 445 - 471 км по циклу NEDC. Максимальная скорость EQC ограничена электроникой на отметке 180 км/ч. С места до «сотни» Mercedes-Benz EQC 400 массой в 2425 кг (из них 650 кг - аккумулятор) ускоряется за 5.1 с.
Аккумуляторный блок электрокара представляет собой компактную конструкцию из двух модулей с 48 ячейками и четырех модулей с 72 ячейками. Зарядное устройство кроссовера имеет жидкостное охлаждение и мощность 7.4 кВт. Время зарядки батареи до 80% емкости от скоростной зарядной станции - около 40 минут. Заряжать батарею можно и от обычной бытовой розетки.
В стандартную комплектацию включены навигационная система, способная автоматически рассчитать самый быстрый и удобный маршрут с коротким временем зарядки и минимальными остановками, а также климат-контроль. Помимо привычных ездовых режимов Comfort, Eco и Sport кроссовер получил режим Max Range, в котором электроника максимально экономит заряд аккумулятора ради дальности пробега. Кроме того, водитель сможет выбирать из пяти режимов рекуперативного торможения.
На европейском рынке кроссовер появится в середине 2019 года. Прием предзаказов уже стартовал. В Германии Mercedes-Benz EQC стоит от 71 280 евро, специальная версия Mercedes-Benz EQC Edition 1886 - 84 930 евро.