Мегамост на Сахалин может стать в 3,5 раза дороже Крымского
Мост на Сахалин может так и остаться нереализованным проектом. В правительстве считают, что возведение столь дорогого объекта нерентабельно. Стоимость строительства моста и железной дороги на остров оценивается по предварительным данным в 540,3 млрд рублей. При этом для реализации железнодорожного сообщения с материком потребуется проложить около 580 км путей.
На проходящем во Владивостоке Восточном экономическом форуме Владимир Путин поручил проработать экономические показатели проекта и подсчитать объем перевозок. По предварительной оценке РЖД, выступающей одним из инициаторов проекта, мост на Сахалин обойдется в 3,5 раза дороже Крымского.
По информации «Ведомостей», основным грузом при реализации проекта стал бы уголь. Однако никто из крупных грузовладельцев-угольщиков не поддержал идею моста на Сахалин — грузов просто не достаточно для окупаемости проекта.
Кроме того, еще один неназванный чиновник и топ-менеджеры трех угольных компаний подтвердили изданию, что проект нерентабелен.
«Полная стоимость моста на Сахалин будет намного дороже, чем сейчас заявляется, но сколько именно, никто пока не подсчитал», — уточнил чиновник.
Тем не менее, полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев считает, что вполне может окупить себя другой проект — мост Сахалин-Хоккайдо. По его мнению, это позволит снизить цены на целый ряд продукции.
«Есть позиция людей, которые говорят, что мост не окупится, районы труднодоступные, дорога длинная. Скажу честно, я придерживаюсь совершенно другой точки зрения: дело в том, что у нас на Сахалине цены, например, на строительные материалы, превышают материковые в два-три раза. В год только бюджетная сфера Сахалина закупает для строительства объектов строительных материалов на сумму 90 млрд рублей. Таким образом, экономия для Сахалина может составить, по нашим оценкам, не менее 40 млрд», цитирует его ТАСС.
Трутнев рассказал, что 11 сентября прошли переговоры с крупнейшей китайской инфраструктурной компанией China Communication Construction Company.
«У нас пока оценка грузовой базы расходится... Мы будем стараться сближать оценки, потому что от этого зависят большие объемы инвестиций», — пояснил вице-премьер.