Mazda доработала двигатель Ванкеля
Компания Mazda запатентовала роторно-поршневой двигатель (РПД) с вертикальным валом, который планируется использовать в электрифицированных моделях для привода электрогенератора. Патентные изображения мотора опубликовало Японское патентное ведомство.
В старых роторных моторах вал располагался горизонтально. В новом он занимает вертикальное положение, что позволит устанавливать агрегат под полом багажного отделения и использовать в качестве опционального «расширителя дальности хода».
Одним из проблемных мест двигатель Ванкеля является необходимость впрыска масла в рабочую камеру для смазки вращающегося ротора. Эту проблему инженеры Mazda решили с помощью L-образного канала, через который масло попадает на боковые стенки и нижнюю торцевую пластину, и на грани ротора.
В марте этого года вице-президент по продажам европейского подразделения Mazda Мартин тен Бринк рассказал, что «воскрешенный» роторный агрегат будет размером с «обувную коробку», а со вспомогательным оборудованием вроде системы охлаждения - «как две коробки». Мотор имеет однороторную компоновку и без турбокомпрессора и будет устанавливаться как можно ниже для обеспечения лучшего центра тяжести, отметил Бринк.
Читайте также:
- Новый Мустанг приедет в Детройт
- Украинцы активно пересаживаются на электромобили: установлен рекорд
- Раскрыта новая схема ввоза в Украину «евроблях»
- Штрафы нарушителей-должников стали увеличиваться в разы
- Семейная пара из США купила самый дешевый Mitsubishi и проехала на нем более 600 тысяч километров