Лобовое стекло может подорожать в десятки раз
В Великобритании компании, занимающиеся заменой ветровых стекол на автомобилях, вкладывают миллионы фунтов стерлингов в новые технологии. В противном случае им просто не «выжить» на рынке.
Многие современные автомобили имеют передовые системы помощи водителю (ADAS). Это адаптивный круиз-контроль, мониторинг «слепых» зон, аварийное экстренное торможение, распознавание дорожных знаков и др. ADAS работает при помощи камер, установленных на ветровом стекле.
Замена автостекла с камерами ADAS требует повторной их калибровки. Это нужно для того, чтобы убедиться в надлежащей работе всего комплекса систем безопасности.
Три года назад в Великобритании только 1% автомобилей нуждались при замене ветрового стекла в повторной калибровке систем безопасности. Сейчас эта цифра увеличилась уже до 9%. И она продолжает постоянно увеличиваться.
Поэтому компании, занимающиеся заменой ветровых стекол на автомобилях, вкладывают миллионы фунтов стерлингов в новые технологии. Так, National Windscreens инвестировала 2 млн. фунтов стерлингов в повторную калибровку камер ветровых стекол, а Autoglass открыл 14 новых калибровочных центров, тоже потратив на это много денег.
«В современных автомобилях после замены ветрового стекла системы безопасности должны быть в обязательном порядке откалиброваны. Иначе можно поставить под угрозу жизнь водителей и пассажиров», — сказал Крис Дэвис, представитель компании Belron.
Для большинства автомобилей (например, Mercedes, VW и Audi) подходит «статическая» калибровка в мастерской. Но есть машины (например, BMW и Ford) которые нуждаются в «динамической» калибровке прямо во время движения.