Лить или не лить масло в фильтр перед установкой
В последнее время по Сети начала гулять "страшилка": мол, заливать масло в масляный фильтр двигателя перед установкой не только не нужно, но и опасно. Это неизбежно приведёт к поломке самого фильтра, а в ряде случаев – пострадает и мотор. Разбираемся, так ли это на самом деле и стоит ли верить байкам дилетантов.
Бывалые автомобилисты со стажем, самостоятельно меняющие масло и масляный фильтр на своём моторе, как правило, руководствуются "дедовским" методом. Перед установкой нового фильтра в фильтрующий элемент заливается пара сотен граммов свежего масла. Логика этого действа проста: поскольку фильтр новый, его бумага ещё не пропитана лубрикантом, а значит, при запуске мотора последний некоторое время может испытывать масляное голодание. Сперва масло из картера пропитает фильтрующий элемент и лишь потом начнёт поступать к парам трения.
Сама по себе традиция заполнения маслом фильтра появилась не случайно. В стародавние времена масла были значительно более вязкими, чем современные, да и производительность масляных насосов была небольшой. Быстро прокачать фильтрующий элемент старые моторы попросту не могли. Современные же насосы нагнетают нужное давление буквально за пару секунд.
Противники заполнения маслом фильтра апеллируют к инструкциям от самих фильтров. В них говорится, что в обязательном порядке смазывать нужно уплотнительное кольцо. Про заливку масла внутрь не говорится ни слова. На этом фоне возникло множество домыслов, согласно которым залитое внутрь фильтра масло повреждает деталь. Когда, мол, масло пропитывает бумагу, последняя начинает оказывать большее сопротивление и рвётся при первом же пуске двигателя.
В действительности залитое внутрь фильтра масло никоим образом повредить его не может. В абсолютно любом масляном фильтре имеется обратный клапан, который служит для того, чтобы при запуске холодного мотора перепускать масло напрямую (когда масло ещё слишком густое и не способно пройти через фильтрующий элемент). При возникновении существенной разницы между давлением внутри фильтрующего элемента и снаружи клапан открывается и выравнивает давление. Именно это предотвращает порчу детали. На большинстве фильтров при простое автомобиля масло из фильтрующего элемента частично стекает, поскольку клапан, который должен удерживать масло, перестаёт работать. В результате фильтр всегда остаётся полупустым. Это также никогда не приводит к разрыву фильтрующего элемента.
Как же правильно поступать на самом деле: заливать масло в фильтр перед установкой или нет. По большому счёту, сейчас это не важно. Если вы считаете, что в моторе вашего автомобиля при сухом фильтре возникнет масляный голод – долейте в фильтр граммов 200. Уверены, что масло создаст избыточное давление при запуске мотора – не заливайте ничего. Единственное, что нужно сделать точно – так это смазать уплотняющую резинку на корпусе фильтра. Это нехитрое действо позволит не только легко закрутить фильтрующий элемент с правильным усилием, но и впоследствии без особых проблем данный фильтр открутить.
Разумеется, решение касательно фильтра во многом зависят от того, на какой именно автомобиль он ставится. В случае со старой техникой и маслами высокой вязкости мы рекомендуем хотя бы немного смочить фильтрующий элемент. Если у вас относительно "свежая" техника с современным ДВС последних поколений – особо озадачиваться данным вопросом вообще не стоит. В любом случае ничего страшного не случится. С реальными проблемами столкнутся лишь те, кого угораздило купить низкосортную и поддельную продукцию с отсутствующими или неработающими обратными клапанами. Но и в этом случае проблемы проявятся не сразу, а по прошествии некоторого пробега.