Ликсутов: таксистов подключат через шлюз
В 2020 году Москва намерена внедрить систему тотального контроля за водителями такси и каршеринга.
В 2020 году в столице будет запущена система контроля режима труда и отдыха водителей такси. Электроника сможет отслеживать, сколько “шофер” просидел за рулем и самостоятельно отключать его от заказов после восьмичасовой смены.
По словам заммэра по вопросам транспорта Максима Ликсутова, некоторые таксисты проводят за рулем по 18-20 часов ежедневно: сначала 8-10 часов у одного агрегатора, потом подключается к другому. Программа, которую планируют внедрить власти, будет учитывать общее время работы и “сделает невозможным такое переключение”.
Это специальное городское программное обеспечение, и агрегаторы будут подключать таксистов через шлюз, который учитывает рабочее время каждого таксиста. Это никак не затронет агрегаторы, но они будут понимать, сколько данный водитель отработал у другого агрегатора, отдохнул он или нет. Я уверен, что это только позитивно скажется на качестве перевозок в такси и повысит безопасность.
Помимо этого, функционал системы позволит ГИБДД в режиме реального времени узнавать данные управляющих автомобилями такси или каршеринга водителей. Это позволит оперативно выявлять “левые аккаунты”, так как “нередко с таксомоторной компанией договор заключает один человек, а за рулем находится другой”.
“Есть случаи, когда водителя такси лишают прав, а он продолжает управлять транспортным средством, полагаясь на авось. Эта система будет связана с базой данных ГИБДД и увидит наличие водительских прав у каждого водителя, а также наличие страховки”, - рассказал глава департамента транспорта Москвы в интервью “Известиям”.
Точные сроки внедрения программы пока не сообщаются. Известно, что программное обеспечение необходимо протестировать и “привести в боевой режим”. По словам Ликсутова, система появится в течение 2020 года.
Напомним, ранее Минтранс представил законопроект, предусматривающий штрафы в двойном размере за некоторые нарушения ПДД для таксистов и водителей автобусов. В частности, усилить ответственность предлагается за проезд на запрещающий сигнал светофора, поворот налево в нарушение требований дорожной разметки или знаков, управление технически неисправным транспортным средством, а также причинение вреда здоровью в результате нарушения правил дорожного движения.