Компания BYD рассказала о новой электрической архитектуре
В Шанхае компания BYD представила модульную электрическую платформу e-platform 3.0, концепт X Dream и новый электрокар EA1, также в статусе концепта или предсерийного прототипа. Компанию им составил гибридный кроссовер Tang DM-i с безопасной (в пожарном отношении) батареей типа Blade, которая теперь будет распространяться на все бензоэлектрические и чисто электрические модели компании.
Шоу-кар X Dream показывает, как эволюционирует дизайн топовых моделей BYD. Впрочем, в основе всё равно лежит стиль Dragon Face, как у последних творений бренда.
В дизайне «Мечты» использован элемент, названный «китайский узел», тема переплетающихся элементов продолжена и в интерьере, где также применена традиционная китайская техника с использованием лака. Авторы концепта X Dream хотели создать внутри «ощущение природного пейзажа, гор и рек».
Архитектура e-platform 3.0 в этом списке представляется наиболее важной. Она явится основой пересмотренной архитектуры кузовов, получит электрические компоненты более компактные, лёгкие и эффективные, чем предшественники (комбинированные приводные модули, называемые «восемь в одном»). Общая эффективность системы заявлена на уровне 89% и выше, а расход энергии на 100 км окажется на 10% ниже, чем в прошлых Бидах. В том числе потому, что во всех легковушках на e-platform 3.0 стандартным оснащением будет тепловой насос, а коэффициент сопротивления воздуху у некоторых моделей составит 0,21.
В e-platform 3.0 литиево-железофосфатная 800-вольтовая батарея Blade является частью силовой структуры кузова. Кроме того, стандартным станет принцип построения cell-to-pack (CTP), то есть от литиевых ячеек - сразу к полной батарее, без промежуточного звена в виде батарейных модулей, как в электрокарах прошлого.
Эта платформа будет использовать новые электрическую и электронную архитектуры, новую же операционную систему BYD OS, созданную самой BYD. Платформа позволит строить самые разные модели, от компактных до крупных и мощных (в топ-версиях обещан разгон с нуля до 100 км/ч за 2,9 с). Платформа обеспечит для топовых моделей Бида пробег на одной зарядке в 965-1000 км и даже выше (цикл NEDC), а ещё ультрабыстрое пополнение заряда (145-150 км за первые пять минут).
Обновляемая, расширяемая и открытая архитектура ПО и аппаратного обеспечения готова к высокоуровневому автономному вождению, уверяет компания. Время внедрения новых функций в эту систему сокращено с двух месяцев до двух недель.
Компания BYD отмечает, что ранее создавать электрокары ей помогали несколько партнёров, а теперь в некотором роде может пойти обратный процесс. Платформа e-platform 3.0 «будет открыта для индустрии», в том числе приобщиться к ней при желании смогут компаньоны Бида Didi Chuxing, Mercedes-Benz (совместный бренд Denza) и Toyota.
В хэтче EA1, разработанным директором по глобальному дизайну BYD Вольфгангом Эггером, выходцем из концерна VW, впервые используется новый язык «Морская эстетика» (посмотрите на рельефную «чешую», покрывающую нос и задние стоки пятидверки). Здесь же впервые в серии появится изменённый логотип BYD.
Городская электрическая модель EA1 не имеет отношения к современному сити-кару BYD e1, пусть индексы и похожи. Не является EA1 прямым наследником минивэна e6, хотя претендует на лавры бестселлера. Технических характеристик разработчики пока не раскрыли. Но известно, что EA1 станет первой серийной моделью на основе архитектуры e-platform 3.0 и первой в новой «молодёжной» линейке e-net. Как ясно из названия серии, подключение к Интернету и вообще идея машины как гаджета тут поставлены на первое место.