Когда пора на СТО
Как правило, в инструкции по эксплуатации для каждого автомобиля есть карта техобслуживания (ТО). По разным причинам не все водители ею пользуются и пренебрегают техосмотром, что может привести к преждевременной необходимости дорогостоящего ремонта или еще более серьезным последствиям.
Для обеспечения безопасности вождения и поддержания оптимальных рабочих характеристик всех систем и механизмов автомобиля в течение эксплуатационного периода специалисты Бош Авто Сервис собрали самые важные рекомендации, которые можно применить для любых типов и марок автомобилей.
Полная диагностика автомобиля
Если не проводить время от времени полную диагностику автомобиля, то в будущем это может вылиться в круглую сумму за непредвиденный ремонт. Регулярная проверка направлена на выявление и своевременное исправление скрытых мелких дефектов, которые в долгосрочной перспективе могут привести к неожиданной и более серьезной поломке в самый неподходящий момент где-нибудь в пути.
Полная диагностика будет полезна:
• при покупке подержанного авто, чтобы избежать «сюрпризов» впоследствии;
• при продаже своего автомобиля – для формирования более выгодного по цене предложения;
• в случае ДТП – даже при несущественном инциденте могут появиться незначительные дефекты, которые способны в дальнейшем привести к более серьезным проблемам.
• Перед поездкой на дальние расстояния
• Перед сменой теплого/холодного сезонов
Точность диагностики обеспечивает своевременное и успешное устранение неисправностей. Поэтому, выбирая автосервис, важно учитывать, что на скорость и надежность ремонтных работ существенно влияет программное обеспечение используемого диагностического оборудования и квалификация специалиста по диагностике.
Сезонное обслуживание
Главная задача этого типа обслуживания – подготовить автомобиль к смене сезонов. Поэтому проводится такое ТО с наступлением холодов и с приходом весны.
Подготовка автомобиля к зиме включает:
• замену резины на зимнюю, проверку давления в шинах для улучшения сцепления на дороге и снижения риска заноса, диагностику ходовой;
• замену летнего стеклоомывателя на зимний;
• осмотр аккумулятора – проверку срока службы (в среднем 3-5 лет), а затем проверку уровня электролита (если аккумулятор обслуживаемый), очистка от коррозии клемм и провода;
• проверку технических жидкостей – уровней масла, антифриза, жидкости гидроусилителя, тормозной жидкости;
• проверку работы некоторых механизмов и систем – состояние патрубков и ремней, исправность обогревателя, стеклоочистителей и осветительных приборов для хорошей видимости при неблагоприятных погодных условиях;
• проверку общего состояния автомобиля, чтобы максимально подготовить его к новым погодным и климатическим условиям.
Для подготовки автомобиля к теплому сезону нужно:
• осмотреть двигатель – потеря герметичности и подтекание рабочих жидкостей (антифриз, масло) под воздействием более чем стоградусных перепадов «нагрев-охлаждение» – возможные явления в период зимней эксплуатации. Поэтому с наступлением тепла двигатель нуждается в полном сервисе;
• проверить рабочие жидкости (уровень масла, охлаждающей, тормозной, жидкости гидроусилителя руля и стеклоомывателя) – для безотказной работы автомобиля важно, чтобы уровни технических жидкостей всегда были в норме
• проверить аккумулятор и подвеску – аккумулятору может потребоваться подзарядка или дозаправка дистиллированной водой, а контроль состояния ходовой части и подвески после эксплуатации в жестких зимних условиях критически важен. При необходимости изношенные комплектующие следует заменить;
• заменить резину и проверить тормозные шланги, а также отрегулировать развал-схождение для того, чтобы автомобиль уверенно держал дорогу и не изнашивались шины автомобиля;
• очистить и обработать внешние поверхности – разрушительное влияние въевшейся грязи и химических реагентов с наступлением тепла может значительно усилиться, поэтому после тщательной очистки поверхности обрабатывают полиролями и защищают силиконовыми составами.
Основные must do перед путешествием на автомобиле
Дальняя поездка на автомобиле может быть прекрасным развлечением или семейным отдыхом. Но самое главное – она должна быть безопасной, а для этого необходимо учесть следующее:
• все составляющие ходовой части автомобиля должна быть отрегулирована, давление в шинах колес – соответствовать наибольшей общей нагрузке автомобиля, что обеспечит безопасность движения, поможет избежать перерасхода топлива и износа шин;
• уровень жидкостей (масла в двигателе, тормозной жидкости, антифриза и омывателя) должен быть достаточным;
• осветительные приборы и указатели поворотов, клаксон должны быть в рабочем состоянии, а ремни безопасности, детские кресла – отрегулированы и надежно закреплены;
• домкрат, набор инструментов, знак аварийной остановки, аптечка должны быть в наличии и в рабочем состоянии;
• автомобиль должен быть загружен в пределах, указанных в технической документации. При этом багаж должен быть уложен плотно, нагрузка распределена правильно – самые тяжелые вещи внизу и по центру, самые легкие наверху, все надежно зафиксировано и закреплено, ничто не должно блокировать поле зрения водителя и задние габаритные фонари.
Плановые ТО
Периодичность ТО регламентирует завод-производитель, и эта информация доступна в прилагаемой к автомобилю сервисной книжке. В случае ее отсутствия желательно придерживаться следующих ориентиров:
• ежедневное самообслуживание – проводится самим водителем перед поездкой и включает проверку показателей значков панели приборов, рулевой системы, состояния электрооборудования, состояния номерных знаков, положения зеркал, состояния кузова, общего состояния автомобиля. Также время от времени автомобиль необходимо мыть и тестировать уровень жидкостей (охлаждающей, тормозной, омывателя, масла);
• периодичность проведения ТО регламентирована производителем для каждой марки и модели авто, обычно проводится через каждые 10-15 тыс. км пробега.
• Инспекционный сервис проводится каждые 30 тыс. км пробега. Представляет собой глубокую проверку автомобиля для исправления мелких дефектов и плановой замены расходников и жидкостей автомобиля.
На многих автомобилях о приближении технического обслуживания напоминает оповещение – текстовое или в виде знака на дисплее при включении зажигания. Это значит, что необходимо выполнить одно из двух – заменить масло или провести инспекционный осмотр, куда входит проверка электрического оборудования, двигателя/коробки передач, ходовой части и кузова. В дополнение к инспекционному сервису, в зависимости от условий эксплуатирования, необходимо проводить текущий ремонт, если агрегаты или узлы выходят из строя.
Стоит отметить, что на профессиональных СТО, таких как Бош Авто Сервис, приемка автомобиля клиента на сервис производится по общемировому стандарту – по специальному чек-листу. Это означает, что при заезде на станцию сервисного обслуживания, независимо от причины обращения, производится полный осмотр автомобиля. По результатам осмотра владельцу выдается список рекомендаций по замене или ремонту тех или иных жидкостей, узлов и агрегатов в зависимости от их состояния, а также в полном соответствии с регламентом обслуживания, предписанным производителем автомобиля в зависимости от его текущего пробега. Таким образом, при каждом посещении СТО обеспечивается полная картина состояния автомобиля, что позволяет всегда грамотно спланировать профилактику и ремонт.
Регулярное грамотное ТО не требует больших расходов и позволяет поддерживать на максимуме рабочие характеристики автомобиля на протяжении всего периода его эксплуатации. Чтобы автомобиль прослужил долго и всегда был надежным средством передвижения, важно придерживаться рекомендаций автопроизводителя, обслуживаться на профессиональных и сертифицированных станциях Бош Сервис и использовать качественные расходные материалы.