Koenigsegg показал «Кварка» и «Терьера» - это электромотор и силовой привод
Шведская Koenigsegg продолжает рассказывать о компонентах четырехмоторной силовой установки супергибрида Gemera и представляет, пожалуй, одну из важнейших её составляющих - электромотор Quark. Устройство отличается ультракомпактными размерами, низкой массой, высоким крутящим моментом и уникальной топологией Raxial Flux (от radial и axial flux). Со слов разработчиков, сочетание осевого и радиального магнитных потоков обеспечивает баланс мощности и тяги. А так как их пиковые значения достигаются на относительно небольших оборотах, нет необходимости использовать сложную трансмиссию.
Пиковые показатели мощности «Кварка» - 250 киловатт (340 л.с.) и 600 Нм момента. При этом весит такой электромотор всего 30 килограммов. Для снижения массы «Кенигсегг» пересмотрел всю конструкцию, поэтому внутренний вал здесь сделан из стали 300M, применяемой в автоспорте и аэрокосмической отрасли, а полый ротор - из углепластика, по фирменной технологии Aircore. Электромотор выдает огромную мощность при «разумных оборотах» и ему не нужна сложная трансмиссия: на каждом валу можно установить лишь высокоэффективный понижающий планетарный редуктор.
Объединив два «Кварка» с шестифазным инвертором «Давид», шведы получили силовой привод Terrier (у компании он ассоциируется именно с этими «маленькими, энергичными и бесстрашными собаками») с функцией активной векторизации тяги. Весь узел весит 85 килограммов (88 кг с приводными валами) и выдает 500 киловатт (680 л.с.) и 1100 Нм момента. Размеры, масса и необычная компоновка позволяют монтировать блок напрямую к монококу/шасси через упругие элементы, так что отпадает необходимость в дополнительных подрамниках.
Между тем у «Гемеры» будет три электромотора. Один установлен на коленвале (405 л.с. и 500 Нм), два других, с индивидуальными односкоростными редукторами и своим набором сцеплений, смонтированы сзади. Каждый из них развивает 507 сил и 1000 Нм. Двигатель - «битурботройка» 2.0 (608 л.с. и 600 Нм) с «сухим» картером, титановым выхлопом Akrapovic и системой FreeValve. У такого ДВС нет распредвалов - впускными и выпускными клапанами управляют пневмогидроэлектрические актуаторы, - а его работу контролирует платформа на основе искусственного интеллекта от американской фирмы SparkCognition.
Читайте также: