Kia представила новый ProCeed шутинг-брейк и «заряженный» Ceed GT
Компания Kia представила две спортивные модели Ceed GT и ProCeed GT. Публичный дебют моделей заявлен на автосалон в Париже.
Новый ProCeed основан на одноименном концепт-каре. Кузове шутинг-брейк отличается более купейным наклоном заднего стекла. ProCeed будет венчать семейство Ceed и предлагаться только в версиях GT и GT Line.
Длина ProCeed больше универсала Ceed SW на 5 мм (4 605 мм), увеличен до 885 мм передний свес. При этом высота новинки составляет всего 1 422 мм — на заметные 43 мм ниже Ceed SW. Общими с Ceed остались только капот и передние крылья, все остальные кузовные панели — оригинальные.
Объем багажника нового ProCeed составляет 594 л, что на 50% больше, чем у пятидверного хэтчбека Ceed третьего поколения. Отсутствие заднего борта багажника облегчает погрузку и выгрузку тяжелых предметов.
Линейка двигателей включает в себя 1,6 T-GDi для версии GT и несколько вариантов «европейских» двигателей KIA — для версий GT Line. Для ProCeed доступны два варианта трансмиссии: 6-ступенчатая механическая, и 7-ступенчатый преселективный робот с двумя сцепления для двигателя 1,4 T-GDi.
Ходовая часть настроена для комфортного движения как на извилистых горных, так и скоростных магистралях. ProCeed даже в начальной версии имеет полностью независимую подвеску (спереди стойки Макферсон, сзади — многорычажную). При этом ее геометрия и настройки изменены относительно остальных версий Ceed. Предусмотрено две размерности колес — 17 или 18 дюймов, версии ProCeed GT оснащаются колесами на 18 дюймов.
Новый Ceed GT получил мощный двигатель 1,6 T-GDI с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Мощность двигателя составляет 204 л. с. при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент 265 Нм доступен в диапазоне от 1500 до 4500 об/мин. Для тех, кто предпочитает более традиционные решения GT будет доступен с шестиступенчатой механической коробкой передач, однако впервые предлагается и семиступенчатая преселективная трансмиссия с двумя сцеплениями.
Автомобиль имеет адаптированную геометрию и настройки подвески отличные от «гражданских» версий. Дорожный просвет уменьшен на 5 мм относительно «обычных» Ceed, за счет чего ниже стал центр тяжести. Применены более жесткие пружины, что позволило добиться улучшения управляемости и снижения кренов. Более мягкие стабилизаторы поперечной устойчивости обеспечивают лучшее сохранение пятна контакта шины, находящейся на внутренней траектории.
Увеличена размерность тормозов: передние диски на 32 мм больше в диаметре (320 мм) и на 3 мм толще (28 мм) по сравнению с другими версиями Ceed. За счет измененного передаточного отношения рулевого механизма (12,7:1), руль стал «короче».
Обе представленные новые модели ориентированы на Европейский рынок. На данный момент пока рано говорить о выводе данных моделей на российский рынок.