Kia научила электро-кросс EV6 быть генератором
Производитель привезет электромобиль на российский рынок.
Компания Kia представила новый электрический кроссовер под названием EV6.
Новинка построена на модульной платформе E-GMP (Electric-Global Modular Platform). В моторную гамму новинки входят установленные на задней оси электромоторы мощностью 125 или 228 л. с. и 350 Нм крутящего момента. Помимо этого, производитель предложит полноприводные модификации с двухмоторной силовой установкой, выдающей 235 или 325 сил при крутящем моменте, равном 605 Нм.
Топовая «заряженная» версия GT оснащается двумя электромоторами с суммарной отдачей 585 сил и 740 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает у такого вседорожника 3,5 секунды, а его максимальная скорость достигает 260 км/ч.
Питаются силовые установки от аккумуляторов емкостью 58 или 77,4 кВтч, обеспечивающих до 510 км пробега на одном заряде. Технология сверхбыстрой 800-вольтовой зарядки позволяет восполнить запас энергии с 10% до 80% за 18 минут, а за 4,5 минуты можно обеспечить дополнительные 100 км пробега.
Подзарядка внешних потребителей
Благодаря функции V2L (Vehicle-to-load) бортовая сеть может передавать энергию на внешние источники и поддерживают внешнюю нагрузку до 3,6 кВт. Это хватит, например, для одновременного питания 55-дюймового телевизора и кондиционера в течение суток. Эту же систему можно использовать для подзарядки другого электрокара.
Узнать автомобиль можно по бамперу с низким воздухозаборником, узкой решетке радиатора в стиле «Цифровая улыбка тигра», светодиодной оптике, рельефному капоту и развитой поясной линии, широким колесным аркам, двойному спойлеру на крышке багажника и соединенным светодиодной линией задними фонарями.
Габариты модели составляют 4680 х 1880 х 1550 мм в длину, ширину и высоту соответственно, размер колесной базы равен 2900 мм. За счет иного обвеса длина модификаций GT-Line и GT увеличена до 4695 мм, а ширина - до 1890 мм. Объем багажного отделения варьируется от 520 до 1300 литров. Кроме того, в зависимости от привода, электрокар обзавелся дополнительным отсеком, в который можно вместить от 20 до 52 литров поклажи.
Также сообщается, что автомобиль способен буксировать прицеп массой до 1600 кг. Правда, только в случаях, когда уровень заряда батареи выше 35%.
Спортивный салон
Благодаря размещению элементов питания под полом электрокар обзавелся просторным салоном со спортивными креслами с развитой боковой поддержкой и встроенными подголовниками. В отделке использован материал, полученный из переработанного пластика. По данным производителя, его количество сопоставимо со 111 использованными пластиковыми бутылками для воды.
Переднюю панель венчают объединенные в едином корпусе цифровая панель приборов диагональю 12 дюймов и экран мультимедийного комплекса того же размера. Также модель оснащается сенсорным блоком управления климат-контролем, проекционным дисплеем с технологией дополненной реальности, аудиосистемой Meridian с 14 динамиками, запуском силовой установки с кнопки, ассистентом безопасного выхода из автомобиля, «двухэтажной» центральной консолью, на нижнем ярусе которой разместились разъемы USB.
Современные опции
В списке опций модели значатся функция дистанционной парковки и комплекс водительских ассистентов, работающий как полуавтопилот при движении на автомагистрали и способный самостоятельно перестраиваться.
Продажи Kia EV6 начнутся во втором полугодии 2021 года. На ряде рынков прием предварительных заказов на модель начнется 30 марта. Производство электро-кросса будет налажено на территории Южной Кореи.
Новинка стала первой моделью, построенной в рамках новой стратегии бренда. Она подразумевает выпуск 11 новых электрокаров, из которых 4 станут «зелеными» версиями существующих моделей. Помимо этого, согласно плану, доля продаж электрических и гибридных моделей увеличится до 40% к 2030 году.