Каковы причины увеличения расхода топлива?
Уровень потребления топлива является один из индикаторов состояния автомобиля. Рост аппетита обусловлен самыми разными факторами, начиная водительскими ошибками и заканчивая изношенными расходными материалами и техническими неисправностями. Вспомним о самых очевидных причинах неприятного явления.
Стиль вождения и некачественный бензин
Если цифры на экране бортового компьютера упорно ползут вверх, то прежде всего проанализируйте собственную манеру вождения. Носитесь как ужаленный, предпочитаете нажимать педаль газа в пол при любом удобном поводе, а слово «плавность» ассоциируется у вас с лодкой, дрейфующей по водной глади, но только не с управлением автомобилем? Тогда удивляться нечему. Пересмотрите стиль пилотирования и, вполне возможно, аппетит «железного коня» придет в норму.
Другая банальная и очевидная причина – некачественное топливо, которое по своему химическому составу не соответствует стандартам. Процесс горения нарушается и электронный управляющий блок подает больше горючего для корректировки. Соответственно, расход становится все выше и выше.
Существует еще одна не всегда очевидная причина – это настройки стояночного тормоза, при которых задние тормозные колодки постоянно цепляют диски. Машина трогается с места неохотно, и водитель вынужден постоянно давить на «газ».
Давление в шинах
Амбиции гонщика вам неведомы, а в баке плещется топливо с проверенной заправки? Тогда рекомендуем проверить давление в шинах.
Если оно пониженное, то неудивительно, почему выросло потребление горючего. Кроме того, на подспущенных шинах ускоряется износ крайних дорожек протектора, а колесо сильнее нагревается во время движения.
Свечи зажигания
Другая возможная причина переплаты на АЗС – пришедшие в негодность свечи зажигания. Эти высоковольтные компоненты вообще позволяют определить и выявить разные неисправности.
Например, черный налет на керамической части указывает на некачественное топливо или проблемы с системой впрыска, а детонация оставит о себе воспоминание в виде изношенного электрода. Также повышенный расход топлива случается из-за пробитых высоковольтных проводов и неработающих катушек зажигания.
Воздушный и топливный фильтр
Загрязненный воздушный фильтр превращается в пробку в самом начале впускного тракта и в особо запущенных случаях может стать причиной увеличения расхода топлива на целый литр.
То же самое и с топливным фильтром, о котором автовладельцы частенько забывают. А зря – будучи забитым, он становится препятствием на пути горючего с совершенно очевидными последствиями. Давление топлива падает ниже требуемого, и электронный управляющий блок увеличивает интервалы открытия форсунок для компенсации, но из-за скачков давления он не успевает подстраиваться под постоянные изменения и горючее поступает неравномерно.
Датчик расхода воздуха
Этот элемент также следует проверить одним из первых, а заодно проинспектировать впускной тракт на предмет разгерметизации.
Если есть «несанкционированное» поступление воздуха, то результатом станет некорректная по своему составу топливно-воздушная смесь.
Износ поршневой группы
Перечисленные выше причины увеличения расхода топлива сравнительно легко устранимы, но бывает и куда более серьезный источник проблемы.
Моторы с большими пробегами частенько страдают износом поршневой группы, при котором падает компрессия в цилиндрах и растет аппетит, так как мощность снижается и водителю приходится сильнее давить на «газ». При этом топливо сгорает не полностью, так как процессы изначально рассчитаны при условии штатной компрессии.