Какие узлы и приборы в автомобиле сильнее бьют по аккумулятору
Автомобильный аккумулятор - это расходник, которые многие водители привыкли менять раз в 4-5 лет. Причем большинство уверены, что лишь лютый мороз способен навредить ему.
На самом деле, пострадать АКБ может не только от холодов, но и от сильного жара. Летом нагрузка на аккумуляторы возрастает из-за постоянно нагревающегося автомобиля. Поэтому будет не лишним всегда знать, какие приборы нагружают его и генератор сильнее всего.
Когда аккумулятор перегревается, из его электролита испаряется вода, из-за чего пластины постепенно оголяются. Это приводит к их ускоренному окислению из-за концентрированной кислоты.
Некоторые автомобили славятся своими горячими моторами. Летом в пробках они заметно нагреваются. Это заставляет все системы охлаждения работать с повышенной производительностью, а порой и на износ.
Нагрев аккумулятора до 30 градусов уже провоцирует деструктивные процессы. Это снижает его время жизни, а также пусковой ток, который так нужен для запуска мотора.
Самым прожорливым элементом автомобиля традиционно является стартер. Его задача раскрутить коленвал до оборотов, при которых произойдет запуск мотора.
Для бензиновых движков этот показатель составляет 40-50 об/мин, а для дизельных двигателей - 80-250 об/мин. Для этого нужна солидная мощность, которая к тому же будет способна преодолеть сопротивление проворачиванию.
Момент сопротивления проворачиванию тем выше, чем объемнее мотор. Именно поэтому на большие мощные моторы ставят более производительные стартеры. Их мощность может достигать 3 кВт, но в среднем хватает 1-2,2 кВт.
Стартеры создают колоссальную нагрузку на аккумулятор, от которого в этот момент требует выдать максимально возможную силу тока. Даже на бюджетных авто можно встретить АКБ с пусковым током 500 и выше Ампер. И такой ток АКБ способна выдать подряд всего несколько раз. Зимой пусковой ток на замерзшем АКБ снижается, как снижается и количество заряда.
Еще одним потребителем электричества в современных автомобилях стала система отопления и кондиционирования. Без этих необходимых атрибутов комфорта автомобилей на рынке почти не осталось. И самым прожорливым элементом в этой системе стал вентилятор кондиционера, который в зависимости от уровня, установленного в системе, потребляет 70-600 Вт.
Другими мощными системами являются всевозможные обогревы. Лобовое и заднее стекла с подогревом, обогрев зоны парковки дворников, боковых зеркал, подогрев кресел и заднего дивана - все эти системы морозным утром могут работать все вместе. Это создает колоссальную нагрузку на холодный аккумулятор. Особенно, если ему уже 3-4 года и его емкость сильно упала.
Обогрев ветрового и заднего стекол "кушают" по 120 Вт каждое, на подогрев зеркал требуется около 100 Вт, каждое теплое кресло требует до 260 Вт.
Не стоит забывать и про автомобили с вентилируемыми креслами. Функция эта не столь востребована в нашей стране, как подогрев, но все же полезно знать, что и она является потребителем мощности от 50 до 150 Вт.
Мультимедиа системы также "кушают" мощность АКБ. Современные системы представляют собой настоящий компьютер, которому требуется до нескольких сотен Ватт мощности. Если есть еще и усилитель звука, то может требоваться до 1 кВт.
Еще одним довольно прожорливым элементом в автомобиле является обычный стеклоподъемник. Мощность, которая требуется на несколько секунд поднятия или опускания стекла, может достигать 130 Вт.