Какие плохие привычки убивают вариаторы уже к третьему ТО
Одним из самых ломучих агрегатов в современных автомобилях является вариатор. Это довольно универсальный тип трансмиссии, который просто устроен, устанавливается даже на мощные спортивные автомобили, но не славится особой надежностью.
Не все вариаторы одинаково полезны, но иногда так получается, что одна и та же трансмиссия в разных руках живет по-разному. У кого-то он требует ремонта уже после пары лет, а кто-то наматывает на нем третью сотню тысяч километров и горя не знает. Как же так получается?
Все дело в манере обращения с этой нежной коробкой передач, в которой этих передач, как мы знаем, нет. Несмотря на повсеместное распространение автомобилей с вариатором, многие водители до сих пор обращаются с ним по-варварски. Все же он отличается от стандартного гидротрансформаторного "автомата".
Как и любая другая коробка передач, вариатор плохо переносит "холодный" старт. Причем речь идет не только о зимнем утре. CVT нельзя отправлять в бой сразу после старта двигателя. Ему нужно время, чтобы загустевшее масло успело согреться и смазать подвижные детали. Иначе шестерни и ремень вариатора быстро придут в негодность.
Одной из самых распространенных ошибок в обращении с вариаторами является нейтраль в пробках и на долгих светофорах. Чем руководствуются люди, делающие это, не очень понятно, но так делать не стоит.
Если очень лениво держать ногу на тормозе, лучше просто перевести рычаг КПП в "Паркинг". Это зафиксирует автомобиль и не даст ему скатиться. Переключение в "нейтраль" снижает давление масла в коробке. Обратное переключение в "драйв" потребует небольшое время, нужное для переключения механизма в самой коробке и для поднятия давления масла в системе.
Если же сразу после этого давануть на газ, чтобы успеть за соседями по пробке, автомобиль может и пробуксовать. Это дает сильную перегрузку на фрикционы и на ремень вариатора, который является чуть ли не самым уязвимым звеном в системе. Лучше какое-то время дать коробке прийти в себя после включения "драйва".
Частой проблемой вариаторов также является трансмиссионное масло. Производители часто заявляют, что единожды залитое на заводе оно не требует ни замены, ни даже очистки.
Это не так: масло в вариаторе лучше менять, причем довольно часто. Если у "автоматов" срок замены наступает к 100 тысячам пробега, то вариаторы лучше обслуживать к 30-40 тысячам километров.
Практика показывает, что со временем в вариаторах образуется металлическая стружка, которая плотным слоем оседает на магнитах. Основной причиной образования большого количества стружки является спортивная манера езды c резкими ускорениями.
Очень часто вариаторы стали устанавливать на кроссоверы и псевдо-внедорожники. Конечно, погорять сугробы и грязи на таких автомобилях не стоит. Хотя бы постоянно ездить в таком режиме не стоит.
А если уж засадили автомобиль так, что выбраться сложно, то лучше самостоятельно такое упражнение не выполнять. Это колоссальная нагрузка на CVT, которую он может даже не выдержать.
Это настолько хрупкий механизм, что даже прицепы тягать с ним не стоит. Убить - не убьет, но ускоренный износ гарантирован. А перемещать такой автомобиль и вовсе лучше всего на эвакуаторе.