Какие опасности таит обычная защита картера двигателя
Большая часть водителей, хорошо знакомая с качеством наших дорог, при покупке автомобиля сразу же интересуется о защите картера двигателя.
И их можно понять, ведь лучше перестраховаться и защитить свой автомобиль от досадной поломки, а себя - от крупных трат на ремонт. Но защита эта бывает разная и не все ее типы одинаково полезны. А некоторые могут и навредить больше, чем принести пользы.
У большинства производителей с завода сходят автомобили без картера, как такового. Обычно на днище видны несколько хлипких пыльников, которые картер, конечно, никак не защитят. Их основная задача прикрыть от пыли и грязи, но не от камней и других твердых предметов.
Проблема заключается в том, что даже на некоторые модели кроссоверов нормальную защиту просто не установить, не ухудшив характеристики и не вмешавшись в конструкцию. Так устроены их подрамники.
Часто бывает и так, что к пластиковым рамкам радиатора прикручивают тяжелый стальной лист защиты. Если такая самодельная защита картера, плюющая на все правила безопасности, вынуждена будет сработать, то сама-то она останется целехонька. Максимум - помнется.
Но пластик-то, к которому ее прикрутили не такой прочный. Рамка может просто разлететься. Радиатор или радиаторы просто сорвутся. Это уже будет означать серьезный ремонт и вызов эвакуатора. Но зато от камня или железки уберегли картер мотора.
Лист стальной или алюминиевой защиты плохо сказывается летом на моделях с горячими движками. Конструкторы не просто так оставляют под днищем много свободного места. Набегающий воздух тоже охлаждает двигатель и трансмиссию.
Если к такой мотор закрыть сплошным листом защиты, то ничего хорошего это не сулит. Зачастую это мешает корректному тепловыделению, что ведет к перегреву мотора. Особенно, если это малолитражный турбированный агрегат с небольшим объемом картера.
В таких движках масло работает на охлаждение активнее, греется быстрее, деградирует быстрее. Это значит, что и срок службы его сокращается вместе с интервалом замены. страдает от этого и сам мотор.
Если автовладелец решился на установку массивной стальной или алюминиевой защиты, то он сразу должен быть готов к тому, что дорожный просвет сократится на 2-3 мм точно. Кроме того, такая защита ухудшает геометрическую проходимость автомобиля.
И снова повторимся, что такой лист - вмешательство в конструкцию автомобиля. Она влияет в том числе на безопасность. При лобовом столкновении такая защита может помешать мотору "уйти вниз", из-за чего он сместится ближе к салону. Говорить, что бывает, когда двигатель заходит в салон, излишне.
Водители, которым не плевать на конструкцию автомобиля, часто смотрят в сторону усиленного или армированного пластика. В идеале - это композитный лист. Он легче, но тоже прочный, что при столкновении с пресловутым камнем, поможет уберечь картер.
Да, она может треснуть и промяться, но не разлетится в щепки. Кроме того, такой материал не подвержен влиянию знаменитых российских зимних реагентов, так что после тяжелой зимы не заржавеет.