Какие нововведения властей поставят водителей под удар

С 1 сентября в Украине вступили в силу новые правила нанесения дорожной разметки. Новая разметка будет значительно уже нынешней — ширина полос движения уменьшится на целых полметра.

Сужение полос не повлияет на дорожную безопасность. Подобные утверждения выловили Михаил Берлин, председатель правления «Всеукраинского партнерства за безопасность дорожного движения», и Олег Голубенко, генеральный директор экспертной компании «DEKRA Эксперт Украина», адвокат, эксперт в области ДТП, во время пресс-конференции в пресс-центре «Главком» .

«Сегодня нет возможности расширять дороги, особенно в Киеве. Поэтому взялись за идею сузить полосы. Сужение полос позволит высвободить место под парковку авто, полос для общественного и велотранспорта, а также создание островков безопасности для пешеходов. Но на ситуацию с дорожной безопасностью сужение полос не повлияет, как утверждают власти. Ведь безопасность на дороге — это комплекс мероприятий: законодательство, безопасные дороги, безопасные автомобили, безопасное поведение людей, оказания медицинской помощи», — говорит председатель правления «Всеукраинского партнерства за безопасность дорожного движения» Михаил Берлин.

По мнению Голубенко, на безопасность движения влияют не сужение полос, а создание заездных карманов для общественного транспорта и фото-видеофиксация.

«Для безопасности на дороге нужна фото-видеофиксация, которую почему-то никак не вводят у нас в стране. Кроме того важно создавать заездные карманы для общественного транспорта. Автобус отходит в сторону, никто не объезжает. Потому что 10% всех ДТП возникают из-за изменения движения транспортного средства. То есть останавливается автобус, за ним останавливается автомобиль, затем он пытается вклиниться в соседнюю левую полосу, в результате происходит столкновение, далее образуется пробка на дороге, а дальше еще одно столкновение », — объясняет генеральный директор экспертной компании «DEKRA Эксперт Украина» Олег Голубенко.

Эксперты провели аудит сужение полос на старой Обуховской трассе — от ТРЦ «Атмосфера» до Козина. С одной стороны дороги есть три полосы для движения, а с другой — четыре. На той стороне, где произошло сужение полос и нарисовано четыре полосы, происходят ДТП с тяжелыми последствиями.

«Мы изучили количество ДТП на этом участке за три года, и выявили основные виды ДТП — столкновения ТС и наезд на пешехода. Мы провели замеры полос. Ширина составила 2,6 м, а по стандартам ДБН должно быть 2,75 м для города и для легковых авто. Если дорогой движутся грузовики, то полоса должна быть больше. Сужение полос на этом участке обуховской дороги является одним из факторов большой аварийности », — говорит Голубенко.

Сужение полос уменьшает боковой интервал между транспортными средствами. Величина бокового интервала, с точки зрения безопасности, должна составлять 0,8 м.

«Международные исследования показывают, что сужение полос приводит к интуитивному желанию водителя снизить скорость. Но мы установили, что эта международная практика не работает на этом участке дороги. Скорость не снижают. Когда расстояние между ТС маленькая, а скорость большая, соответственно воздушные массы больше. Легкий маневр и все, имеем ДТП с грандиозными последствиями. Даже если автомобиль большой и тяжелый, то от воздушных масс, создаваемых на больших скоростях, его тоже качает, потому что расстояние между машинами маленькое. Перед тем как сужать полосы, надо изучить концентрацию транспортных средств», — резюмировал Берлин.

Источник

Автор: Снежана Логвинова
7.09.2018 (20:53)

Подпишитесь на новости

Чтобы всегда быть в курсе наших новостей
и обзоров - просто подпишитесь на нашу
рассылку новостей.