Какая из стран ЕС против перехода на электрокары?
Франция выступает против того, чтобы Европейский Союз фактически прекратил продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году, выступая за более мягкую цель на конец десятилетия и более продолжительный переходный период для подключаемых гибридных моделей.
Французское правительство поддерживает цель сократить выбросы от автомобилей на 55% к 2030 году, выступая за то, чтобы гибриды оставались на рынке дольше, заявил в понедельник официальный представитель офиса президента Эммануэля Макрона.
На прошлой неделе агентство Bloomberg News сообщило, что Европейская комиссия планирует потребовать сокращения выбросов на 65% с 2030 года и до нуля с 2035 года.
Этот чиновник, попросивший не называть его имени в соответствии с политикой правительства, дал комментарий после того, как Макрон встретился с высшим руководством автомобильных компаний, включая владельца PSA и Renault, а также с представителями профсоюзов для обсуждения перехода на электромобили.
По словам чиновника, страна также рассмотрит возможность поддержки отрасли, чтобы помочь ей внедрить новые технологии. Позиция Франции может сигнализировать о том, что в ЕС назревает битва за новые климатические цели и их влияние на автомобильную промышленность.
Фактический запрет на двигатели внутреннего сгорания к 2035 году является частью амбициозного плана по приведению экономики региона в соответствие с более агрессивными климатическими целями. Это также означало бы более быстрый отказ от гибридов, чем ожидали некоторые руководители и должностные лица профсоюзов.
Новые целевые показатели выбросов ЕС будут значительно строже, чем существующие показатели для всего парка техники, требующие сокращения выбросов на 37,5% к 2030 году.
Stellantis, автогигант, образованный в результате слияния Fiat Chrysler и PSA Group, на прошлой неделе заявил, что планирует потратить 30 миллиардов евро на поставку полностью электрических транспортных средств там, где спрос, государственная поддержка и нормативное давление наиболее высоки. Конкурент Renault также обнародовал план по созданию центра для производства электромобилей и аккумуляторов на севере Франции и постепенного отказа от двигателей внутреннего сгорания.