Как выбрать оптимальную версию Hyundai Creta и не переплатить
Субкомпактный корейский кроссовер Hyundai Creta давно и прочно застолбил за собой звание самого популярного паркетника в России. Модель представлена в стране сразу в 18 модификациях: при выборе своей «Креты» легко можно потерять голову. Рассказываем, как не наломать дров и не переплатить при покупке.
По статистике АЕБ, в 2020 году «Крета» разошлась в нашей стране в количестве 73 537 экземпляров и оказалась на четвёртом месте по популярности среди всех моделей, представленных на рынке. В одном лишь декабре россияне приобрели 7 059 бюджетных паркетников. Впереди по продажам оказались лишь российские «Гранта» с «Вестой», да соплатформенник «Креты» - седанчик Kia Rio. Популярность Hyundai Creta понять просто: за вменяемые деньги корейцы предлагают довольно много автомобиля (по российским меркам, разумеется). Неудивительно, что эти кроссоверы в автосалонах подолгу не застаиваются.
Вилка цен на «Крету» варьируется очень сильно: если в базе эту модель можно купить всего за 1 097 000 рублей (именно столько сегодня просят дилеры за переднеприводную версию Standard c 1,6-литровым 121-сильным мотором на «палке»), то в топе машина доступна уже за 1 607 000 рублей (2,0 АТ 4WD в комплектации БИ2). Речь идёт ни много ни мало о 510 000 рублей. За эти деньги легко можно купить мегапопулярную в народе новенькую «Гранту» - что называется, в довесок (в базе она оценивается в 499 900 рублей). Но стоит ли овчинка выделки?
Выбор своей «Креты» проще всего начать с мотора и коробки передач, а также типа привода. Под капотом автомобиля может находиться как базовый 1,6-литровый 121/123-сильный «атмосферник» от «Соляриса»/«Рио», так и чуть более тяговитый (но и прожорливый) 2,0-литровый 150-сильный движок. Если первый сочетается как с 6-ступенчатой «механикой», так и с аналогичным по числу передач «автоматом», то второму производителем отряжена лишь автоматическая трансмиссия. А вот полный привод сочетается и с тем, и с другим силовым агрегатом, в том числе, в связке с МКП. Оба мотора примерно идентичны по надёжности и не доставляют серьёзных хлопот потребителям.
Особое внимание стоит обратить на тип привода – он определяет тип задней подвески. Переднеприводная модификация технически повторяет уже упомянутый «Солярис»: впереди используется подвеска типа McPherson, сзади – полузависимая балка с немного изменённой кинематикой. А вот на полном приводе сзади применена двухрычажная схема – по аналогии со старшим Hyundai Tucson. Есть, разумеется, и электрогидравлическая муфта подключения задней оси с функцией принудительной блокировки. Какая версия из перечисленных лучше, объяснять вряд ли стоит.
Любителям прохватить по не самым лучшим дорогам и выбраться на природу стоит обратить свой взор на полноприводную «Крету». Эта модификация, особенно на шинах базового размера (16 дюймов), легко справится со всеми типичными изъянами дорожного полотна и в целом окажется более удобной и комфортной в эксплуатации. Но нужно понимать, что ни одна из версий «Креты» на роль вездехода претендовать не может – полный привод лишь добавляет уверенности и повышает проходимость в пределах геометрических ограничений. Дорожный просвет корейского кроссовера, напомним, невелик – всего 190 мм.
Отталкиваться от динамических характеристик в случае с «Кретой» вряд ли стоит – говорить о выдающейся динамике здесь не приходится. Это сугубо утилитарный автомобиль, при разгоне которого до сотни лишняя секунда-две совершенно ничего не решают. Самый «задушенный» вариант с мотором 1,6, полным приводом и «механикой» по паспорту разменивает сотню за 13,1 секунды. Топовая версия с полным приводом выполняет это упражнение за 11,3 секунды, а с передним приводом – за 10,7 (сказывается разница в массе).
В базовой комплектации Standard брать смысла «Крету», в общем-то, нет. За 1 097 000 рублей вам предложат пустой как барабан переднеприводный автомобиль на «механике» с тщедушным 1,6-литровым движком. В оснащение такой версии входят стальные 16-дюймовые колёсные диски, галогенные фары, две фронтальные подушки безопасности, ABS и расширенная ESP, система контроля давления в шинах, кондиционер, тканевый салон, простенькая мультимедиа с возможностью управления с рулевого колеса, электропривод передних и задних стёкол, центральный замок, иммобилайзер да бортовой компьютер, не считая прочей мелочёвки в виде полноразмерной запаски и других тривиальных опций. В комплектации Standard полного привода нет в принципе. Вариант с АКП с 1,6-литровым движком стоит от 1 147 000 рублей (доплата за коробку – 50 000 рублей).
Комплектация Active также предложена лишь с 1,6-литровым мотором. Такие «Креты» имеют рейлинги на крыше, электропривод и обогрев боковых зеркал, а также обогрев передних сидений. Опционально доступны пакеты Winter и Light за 35 и 20 тыс. рублей соответственно (обогрев руля, лобового стекла, форсунок омывателей и кожаный руль плюс противотуманки и дневные ходовые огни). Нетрудно заметить, что доплата за простенькие опции бьёт по кошельку. На моноприводе и «механике» такая «Крета» без допопций стоит от 1 132 000, на «автомате» – от 1 182 000. Полноприводные версии оцениваются в 1 212 000 и 1 262 000 рублей соответственно.
Третья по старшинству комплектация Comfort щеголяет кожаным рулём, светодиодными ходовыми огнями, противотуманками и климат-контролем. За доплату в 25 000 предлагается уже упомянутый пакет Winter. Полноприводная версия с движком 1,6 на «механике» стоит от 1 282 000 рублей, моноприводная на «автомате» – от 1 252 000 рублей, та же комплектация с полным приводом на «автомате» оценивается в 1 332 000 рублей. Становится доступна и 2,0-литровая версия с передним приводом – от 1 312 000 рублей.
Модификация Travel – пожалуй, для большинства станет оптимальным выбором и золотой серединой. В комплектацию включены подушки безопасности занавесочного типа и передние боковые подушки безопасности, датчик света, круиз-контроль, задние парковочные датчики, климат-контроль, обогревы лобового стекла, зеркал, форсунок омывателей и руля, продвинутая мультимедиа с шестью динамиками. Кому и этого покажется мало, может за 50 000 дооснастить автомобиль пакетом Advanced (запуск двигателя с кнопки, обогрев задних сидений, бесключевой доступ, поддержка Apple CarPlay и AndroidAuto, навигация, повторители сигнала поворота на внешних зеркалах). Переднеприводная версия с 1,6-литровым мотором на «механике» стоит от 1 287 000, на «автомате» - от 1 337 000. Модификация 4WD c «автоматом» оценивается в 1 417 000 рублей. Со старшим мотором автомобиль предлагается за 1 397 000 и за 1 477 000 рублей (в зависимости от типа привода).
Модификация с 2,0-литровым мотором и полым приводом представлена на рынке и в комплектации Style, главными отличительными особенностями которой являются отделка салона чёрной искусственной кожей, светодиодная оптика, мультимедийная система Яндекс.Авто, камера заднего вида и все опции из пакета Advanced. Стоит такой автомобиль – от 1 597 000 рублей. Самой дорогой «Кретой» пока остаётся автомобиль в особой версии БИ2 – от 1 527 000 и от 1 607 000 рублей (в зависимости от типа привода).
Оптимальным выбором, на наш взгляд, станет «Крета» в комплектации Travel. Имеет смысл не скупиться и взять её со старшим мотором и полным приводом. Стоит такая модификация после сегодняшнего подорожания на 30 000 от 1 477 000 рублей. Оформить полис каско без ограничений на данный автомобиль в Ингосстрахе можно за 54 362 рублей (ремонт + угон + полная гибель, без франшизы, дилерские станции). Транспортный налог на данную модель за 2021 год составит 5 250 рублей.
Что могут предложить прямые конкуренты за сопоставимую сумму?
Полноприводная версия Renault Kaptur c 1,3-литровым турбомотором мощностью 150 л. с. и безальтернативным вариатором в версии Drive оценивается в 1 425 000 рублей. Главный минус этого автомобиля – трансмиссия CVT. Впрочем, смирившись с ней, вы получите более «живую» машину, оснащённую галогенками, круизом, бесключевым доступом, литьём, кондиционером, простенькой мультимедиа, электрозеркалами и электростеклоподъёмниками. Доплатив 26 000, можно оснастить кроссовер автоматическим «климатом», зеркалом с автозатемнением, светодиодными противотуманками, датчиками дождя и света. За 31 000 доступны продвинутая мультимедиа, камера заднего вида, задние парковочные датчики. Ещё за 17 000 можно купить обогревы рулевого колеса и лобового стекла.
Попытавшись отыскать за 1,4 млн рублей Kia Seltos, вы столкнётесь с серьёзной проблемой. За эти деньги дилеры предложат лишь полноприводную версию с мотором 1,6 мощностью 121 л. с. – в комплектации Comfort или Luxe на «автомате». За 1 454 900 рублей можно выбрать моноприводную версию с 2,0-литровым движком и вариатором в комплектации Luxe. Стоимость же полноприводного автомобиля с этим силовым агрегатом стартует с отметки в 1 574 900 рублей.