Как водительская глупость убивает совершенно новые аккумуляторы

Часто водители, не особо заморачивающиеся с уходом за своим автомобилем, после очередной замены старого аккумулятора на новый, жалуются на "китайские подделки" - АКБ вскоре умирает.

На самом деле, все не так просто с "китайскими подделками". Автовладельцы часто, сами того не зная, убивают только что купленный аккумулятор своим незнанием и разгильдяйством.

Подавляющее большинство АКБ, устанавливаемых сегодня на автомобили с завода, являются необслуживаемыми. То есть установил, закрепил, подсоединил клеммы и на 3-5 лет забыл. Но все ли так просто?

Здоровье и корректная работа аккумулятора напрямую зависят от условий эксплуатации и исправности проводки и электросети. Есть категория водителей-нерях, которые моют свой автомобиль 2-3 раза в год. И один из этих разов - после зимы, чтобы смыть полугодовой слой грязи. За это время под капотом скапливается слой грязи, оседающий в том числе и на АКБ.

depositphotos

Важно помнить, что под капотом также скапливаются испарения всех технических жидкостей, которые образуют тонкую маслянистую пленку на всех агрегатах. В том числе и на аккумуляторе. Это нормальное явление даже для самых ухоженных автомобилей, просто за чистотой подкапотного пространства нужно следить.

Смесь грязи, реагентов, соли, пыли и этих испарений может создать условия для замыкания контактов аккумулятора - между ними образуется что-то вроде токопроводящей пленки.

У каждого АКБ есть показатель саморазряда, он колеблется в зависимости от типа аккумулятора. Если контакт между "плюсом" и "минусом" допускает разряд выше этого показателя, то это спровоцирует ускоренный разряд батареи.

Как водительская глупость убивает совершенно новые аккумуляторы
depositphotos

Разные батареи по-разному переносят такие условия эксплуатации. Свинцово-кислотные, к примеру, просто постепенно умирают насовсем. Это связано с химическими процессами. При замыкании электродов АКБ начинается сульфатация пластин с образованием более плотного сульфида который меньше и труднее вступает в реакцию, чем сульфид образующийся при нормальном рабочем разряде, что и является причиной потери емкости.

Если автомобиль долго стоит без дела, то следует убедиться, что аккумулятор заряжен. Иначе он потеряет часть емкости или вовсе больше никогда не сможет выдать ток, необходимый для запуска автомобиля.

Следить нужно не только за самим АКБ, но и за проводами и клеммами, которые к нему подсоединяются. На старых автомобилях иногда можно заметить, что резиновая оплетка проводов ссохлась и растрескалась. В таких случаях лучше озаботиться их заменой.

Как водительская глупость убивает совершенно новые аккумуляторы
depositphotos

Кроме того, рекомендуется смазывать как электроды аккумулятора, так и сами клеммы. В автомагазинах всегда можно купить самые разные составы для этого: от аэрозолей, до паст и лубрикантов.

Также желательно подбирать тип батареи, опираясь на режим вождения и условия эксплуатации. Сегодня на многих машинах можно найти модные кальциевые батареи, отличающиеся низким саморазрядом. Но они, к примеру, хуже остальных переносят короткие поездки в морозную погоду, постепенно теряя номинальную емкость.

Источник

Автор: Снежана Логвинова
7.05.2020 (00:23)

Подпишитесь на новости

Чтобы всегда быть в курсе наших новостей
и обзоров - просто подпишитесь на нашу
рассылку новостей.