Как в Украине будут развертывать систему фиксации нарушений ПДД (фото)
Система видеофиксации нарушений ПДД, на внедрение которой руководство Главного сервисного центра надеется до конца этого года, — сложный комплекс, который должен быть развернут не только в городах, но их охватить трассы и железную дорогу. Стоимость одного комплекса автоматической фиксации — порядка 1 млн грн (!), а всего Украине таких нужно 3726. Однако в перспективе, как прикидывают в МВД, нарушители каждый год будут отдавать в бюджет порядка 1 млр грн! Autonews.ua узнали неизвестные подробности будущего украинского «Скайнета».
Как уже сообщали Autonews.ua, сейчас в МВД стараются сделать так, чтобы зафиксированные нарушения скоростного режима или ПДД были подкреплены «железными» доказательствами и водители-нарушители их не могли оспорить.
В этом Украина ориентируется на Польшу, где контроль на дорогах дал хорошие результаты, но и обнажил проблемы в самой системе. Фотофиксацию нарушений там запустили в 2012 году — 481 стационарный и 21 мобильный комплекс (для сравнения, в Украине будет 3726). Спустя какое-то время аварийность упала на 30%.
При этом их законодательство в буквальном смысле разрешало избежать уплаты штрафа! По статистике, только 50% нарушителей соглашались (!) получить уведомление об админнарушении. В итоге штрафы платились лишь по 25% зафиксированных в автоматическом режиме нарушений.
Камеры на улицах городов и дорогах государственного значения будут устанавливаться исходя из мест концентрации ДТП и аварийно-опасных участков.
При чем, фиксировать нарушения ПДД будут не все камеры. Как узнали Autonews.ua из данных Главного сервисного центра, распределение будет таким:
Есть графики этапности установки измерительных комплексов в городах и за их пределами (на трассах и железнодорожных переездах).
Фото: Главный сервисный центр МВД
По нынешним расчетам, для запуска системы нужно 4 млрд 486 млн грн. Львиная доля затрат (76,2%) придется на закупку камер (3,4 млрд грн). При этом большинство затрат ляжет на местные бюджеты. А именно — камеры для дорог местного значения (2772 штуки) покупают местные бюджеты, а для дорог государственного значения камеры (954 штуки) покупаются из госбюджета.
Фото: Главный сервисный центр МВД
«Такая система финансирования прописана в законе №5184. И это очень правильно. Органы местного самоуправления лучше всех знают, где у них проблемные и аварийные места, в каких необходимо установить камеры, чтобы навести там порядок», — говорит автоюрист Владимир Караваев.
При этом местным бюджетам дадут «противовес от разорения»: они же будут забирать деньги от полученных штрафов. «Смысл в том, что часть штрафов будут идти в местные бюджеты. За счет этих денег органы местного самоуправления смогут обустраивать пешеходные переходы, светофоры и тому подобное. Это принцип Сербии: «Кто нарушает ПДД, тот финансирует свою безопасность», — объясняет Autonews.ua Владимир Караваев.
Фото: Главный сервисный центр МВД
Как видим, на имеющейся в распоряжении Autonews.ua диаграммы от Главного сервисного центра, половину денег от штрафов заберет Дорожный фон, 20% — владельцы дорог, и 30% — МВД.
Но это пока концепция. Проект об изменениях в Бюджетный Кодекс о распределении поступлений с админштрафов находится еще на стадии подготовки. Именно он и сможет направить поток денег из карманов нарушителей ПДД в местные бюджеты и к другим получателям.
Также готовятся изменения в бальную систему штрафов и приведение ее к европейским стандартам. Когда законодатели «выкатят» эти изменения — не известно. Но судя по всему, новости об этом появятся ближе к осени или зиме.