Как Узи Ниссан 8 лет бился с автогигантом за свое имя
Компания Nissan в последнее время постоянно на слуху из-за коррупционных скандалов в руководстве и борьбе за власть. Дополнительные инфоповоды создают их партнеры по альянсу из Renault.
Многомиллионные отзывы, коррупционные скандалы, проблемы с контролем качества выпускаемой продукции - все это меркнет на фоне самой провальной истории, связанной с сайтом компании и доменом nissan.com.
Если вы перейдете по этому адресу, то увидите неказистое оформление и пару перечеркнутых логотипов Nissan. И эта история достойна отдельного сценария для фильма про то, как маленький человек победил бездушную корпоративную машину.
Интересно, что в истории этой поучаствовал и печально известный Карлос Гон, который в 1999 году стал директором по производству в компании. Он сразу же обратил внимание на то, что при переходе по адресу nissan.com американский пользователь попадает на сайт компании Nissan Computer, которая очевидно не имеет никакого отношения к автомобилям. А США являются одним из ключевых рынков для компании.
Как это обычно бывает в таких ситуациях, в компании решили применить силу денег и просто выкупить домен. И это был первый шаг к конфликту, который продлился 8 лет.
Владелец компьютерной фирмы Узи Ниссан оказался упертым малым и выставил нереальный ценник - 15 млн долларов. Вот так сильно он не хотел продавать домен.
В 1999 году Nissan Motor подает иск в суд на Nissan Computer с требованием передать ей домены nissan.com и nissan.net, а также выплатить в качестве компенсации 10 млн долларов. Его обвинили в нарушении торговой марки, размывании торговой марки, нечестной конкуренции и киберсквоттинге.
Скорее всего, автомобильный Nissan надеялся на сильных юристов и адвокатов. Но в пользу компьютерной фирмы говорил тот факт, что домен на нее был зарегистрирован в 1994 году - за пять лет до того, как им заинтересовался японский автопроизводитель. И кроме того, владелец не с потолка взял название - его фамилия и правда Ниссан.
Суд сразу же отклонил иск по киберсквоттингу - Узи Ниссан уже несколько лет использовал сайт nissan.com в личных целях. Но вопрос о нарушении торговой марки суд решил в пользу японцев. Судья посчитал, что размещенная на сайте реклама наносит ущерб репутации и деятельности компании Nissan Motor.
Еще несколько лет длился процесс по вопросу о размывании торговой марки. Суд вынес решение в пользу Узи, но с оговоркой, что он не будет размещать на своем сайте негативную информацию о японском бренде.
Nissan продолжал давить, намереваясь довести дело до Верховного суда США. Но он даже не стал его рассматривать, отправив его в районный суд.
В итоге дошло до того, что суд предписывал сторонам разрешить вопрос полюбовно. Несколько раз Nissan предалагал просто выкупить сайт, и на каждойвстрече цена вопроса только росла. Однако Узи Ниссан хотел получить не только вменяемые деньги за сам сайт, но и компенсацию морального вреда.
Все было кончено в 2007 году, когда суд постановил, что Nissan Motor не имеет никаких прав на домен nissan.com. Именно поэтому японцы используют nissanusa.com для рынка США.
Узи Ниссан, к слову, остался ни с чем. Долгий суд обошелся ему почти в 3 млн долларов. Компания по продаже и обслуживанию компьютеров оказалась вне бизнеса. Сайт сейчас служит простым напоминанием о тяжбе, которая окончилась, по сути, поражением обеих сторон.
Читайте также: