Как устроена подвеска нового Rolls-Royce Ghost, который «стелет»
В новом, втором поколении седана Rolls-Royce Ghost на автомобиль устанавливается инновационная подвеска Planar Suspension. Разбираемся, в чём суть данной технологии и почему это на самом деле круто.
Технически новый Ghost близок к восьмому «Фантому», однако на «Гост» ставится иная подвеска системы Planar, состоящая из трёх важнейших элементов. Можно сказать, что они делают шасси седана поистине уникальным.
Специалистам Rolls-Royce удалось создать удивительную подвеску, в первую очередь, благодаря пристальному вниманию к деталям. Само название системы - Planar Suspension – отражает суть её преимуществ: у находящихся в салоне роскошного автомобиля седоков создаётся ощущение, что машина постоянно едет по абсолютно гладкой поверхности. Уровень комфорта этой, вроде бы, технически простой подвески настолько высок, что до него не под силу дотянуться многим другим автомобилям премиум-класса.
На создание уникальной подвески нового «Госта» британские специалисты потратили более трёх лет. Добиться максимально плавной работы шасси удалось благодаря трём компонентам - уникальным амортизаторам поперечного рычага (или демпферам с верхним поперечным рычагом), системе Flagbearer (камерам, которые считывают неровности дороги) и системе Satellite Aided Transmission (она связывается со спутниковой навигации и, ориентируясь на точные карты и показания GPS, заблаговременно выбирает наиболее подходящую передачу перед поворотами). Специалисты Rolls-Royce не слишком вдаются в подробности касательно работы инновационной подвески, однако кое-что понять из их пространных объяснений технические эксперты всё же смогли.
Во время движения подвеска любого автомобиля борется с двумя типами колебаний – низкой и высокой частоты. Первые возникают при преодолении значительных ям и выбоин, либо камней. Вторые - от множественных микронеровностей. С низкочастотными вибрациями любая пневматическая подвеска справляется на раз, а вот микронеровности по-прежнему доставляют немалые хлопоты проектировщикам шасси. Как раз с ними в основном и боролись специалисты Rolls-Royce, создавая подвеску Planar Suspension. Высокочастотные колебания неприятны тем, что легко передаются через шины, пружины и амортизаторы на кузов и кресла.
Один из главных способов борьбы с высокочастотными вибрациями – наращивание массы. К примеру, на каркасах кресел или элементах шасси. Чем больше масса объекта, тем выше его способность гасить высокочастотные колебания. Однако в автомобилестроении такой путь вряд ли можно назвать оптимальным.
В ходе разработки шасси инженеры Rolls-Royce попытались таким образом рассчитать массы рычагов, чтобы непосредственно в них гасилась большая часть паразитных колебаний. Система небольших многоступенчатых сайлентблоков на малом поперечном рычаге позволила практически полностью нивелировать любые удары. Задняя пятирычажка устроена таким образом, что при маневрировании колёса поворачиваются в направлении, противоположном повороту передних колёс либо в том же направлении при движении на высокой скорости. Более того, в шасси встроена функция, предотвращающая укачивание пассажиров.
Сама по себе многорычажка, применяемая на Ghost, хороша тем, что максимально точно сохраняет вертикальное положение стойки, тем самым увеличивая пятно контакта шины с дорожным полотном. В продольном направлении такая подвеска обладает максимальной жёсткостью.
Из других важный особенностей стоит отметить уже упомянутые камеры, считывающие неровности и позволяющие машине в режиме реального времени автоматически подбирать жёсткость подвески. Всё это вкупе с умной электроникой позволяет Rolls-Royce Ghost в прямом смысле слова «стелить» над дорогой.