Как российские и мировые автозаводы переживают китайский кризис
Из-за вспышки коронавируса, который уже успел набить оскомину экспертам во всех областях, в Китае остановлена работа множества автомобильных заводов.
Это событие оказывает влияние не только на азиатские рынки, но и на производство автомобилей в Европе и Новом свете. Fiat Chrysler уже заявил, что сбой поставок комплектующих и компонентов через пару недель приведет к приостановке одного из заводов. Не уточняется, о каком конкретно предприятии идет речь, но это могут быть цеха в итальянском Мельфи, где собирают Jeep и Fiat.
Следующие несколько недель станут определяющими для глобальной автомобильной промышленности. Компоненты, производимые в Китае, используются во множестве самых разных автомобилей самых разных сегментов. Провинция Хубэй, являющаяся крупнейшим очагом заражения, настоящий эльдорадо! Это крупнейший производственный узел в мире, где собирают автомобили и все для них.
Отраслевые эксперты говорят, что поставщики комплектующих сделали определенный задел на будущее перед длинными китайскими праздниками, но из-за того, что выходные затянулись, эта подушка начинает быстро таять. Можно даже сказать, что она уже почти растаяла, если партнеры бьют тревогу.
Многие автопроизводители (и не только авто-) продлили простой на своих китайских предприятиях до 16 февраля включительно. Эксперты сферы здравоохранения говорят, что нынешнее положение дел - еще даже не пик эпидемии, так что вполне возможно, что заводам придется постоять без дела подольше, чем предполагается сейчас.
Hyundai также объявил, что вынужден приостановить работу своих предприятий в Южной Корее. Всем заводам банально не из чего стало собирать автомобили. С той же проблемой в скором времени может столкнуться отечественный КамАЗ. В компании уже создан специальный штаб по противодействию дефициту комплектующих и начат поиск альтернативных поставщиков.
КамАЗ может стать не единственной жертвой великого китайского коронавируса. Напомним, что ГАЗ пользуется движками Cummins китайской сборки. В УАЗах также используется множество комплектующих из Китая. Достаточно вспомнить хотя бы тормоза.
General Motors также организовал антикризисные штабы, которые круглосуточно пытаются не допустить перебоев с производством. Toyota осторожно заявила, что начала поиск партнеров за пределами Китая.
Специалисты агентства AlixPartners заявляют, что автомобильные концерны давно научились держать удар. Еще в 2011 году, когда разрушительное цунами перевернуло с ног на голову весь японский рынок, они поняли, что на крайний случай лучше всегда иметь какой-то запас самых важных компонентов.
С тех пор многие крупные концерны сделали свои производства более гибкими. Это позволяет в экстренной ситуации перераспределить ресурсы для оптимизации производства и сокращения издержек.
К примеру, когда пожар на заводе поставщика комплектующих Ford в Мичигане поставил под угрозу производство прибыльных пикапов, компания быстро сориентировалась и передислоцировала сборочные цеха в Онтарио.
Однако с продукцией родом из провинции Хубэй так просто выкрутиться не получится - объемы не те. Хубэй - всего лишь одна из 11 провинций, которые производят до двух третей от всего автомобильного производства в Китае, согласно исследованию IHS.
Если заводы продолжат собирать пыль до марта, производственные потери для всего глобального рынка окажутся более чем значительными. Один лишь Китай останется без 1,7 млн автомобилей за первый квартал 2020 года.
Читайте также:
- И «Опель» туда же: власти Германии доказали причастность марки к Дизельгейту
- Новый Nissan Patrol появится в России
- Украинским водителям готовят опасные сюрпризы на дорогах
- Женщинам в Саудовской Аравии окончательно разрешили садиться за руль
- На выезде с улицы Вифлеемской на проспект Соборности 9 июня перекроют движение