Как просто "починить" тусклые фары без зубной пасты и новых ламп

Каким бы дорогим и премиальным ни был автомобиль, рано или поздно его фары начнут тускнеть. Опытные автовладельцы знают несколько способов вернуть былую яркость, но и они работают далеко не всегда.

Когда не помогают ни новые лампы, ни даже зубная паста с кальцием и травами из лесов Скандинавии, нужно немного пораскинуть мозгами. Если дело не в линзах и не в лампах, то либо зрение подводит, либо что-то еще.

Редкий автолюбитель может себе даже просто представить, что провода в автомобиле могут стареть и изнашиваться. В общем-то, можно понять. Чему там стареть - это же просто провода. Зарядка от ноутбука живет же несколько лет как-то.

Но есть нюанс: зарядка от ноутбука живет в тепличных условиях дома, офиса и сумки. А проводам в автомобиле приходится выживать в суровых условиях перепадов температур, грязи, пыли и реагентов.

depositphotos

Часть всей этой грязи оседает на оголенных частях проводов - контактах. Пластиковые кожухи на них далеко не всегда спасают от банальной ржавчины. В этом можно убедиться на примере клемм аккумулятора, окисление которых после выезда с завода в особо запущенных случаях занимает каких-то 2-3 года. Да аккумулятор живет дольше!

В общем-то, следить за контактами проводов нужно так же, как и за клеммами аккумулятора. От качества контакта напрямую зависит пропускная способность провода. Лампа просто недополучит максимальный ток, из-за чего и будет светить тускло.

Чтобы решить проблему, можно обойтись без дорогих средств из магазина. Пищевая сода найдется на каждой кухне. Отсоединив клеммы аккумулятора, снимаем массу - можно осмотреть контакты фар. Если они поросли "зеленью" окислов, пришло время их чистить.

Как просто
depositphotos

Зелье для очистки контактов готовится из стакана горячей воды и ложки соды. Чтобы не обмазывать их, удобнее просто окунуть их в раствор. Либо можно просто использовать аммиак и обычную зубную щетку. Опыт показывает, что больше всего внимания нужно уделить черному проводу "массы", который киснет сильнее остальных. Частая проблема российских автомобилей, славящихся не очень качественной обработкой кузова.

После очистки нужно дождаться, пока провода обсохнут и собрать все обратно. Процедуру не лишним будет проводить и для профилактики. Использовать можно и специальную высокотемпературную медную смазку.

Самое обидное будет, если на сервисе для устранения проблемы вам предложат новые лампы (что не так страшно) или новые фары целиком взамен старых помутневших. И окажется, что дело вообще было не в блоках фар. Вы раскошелитесь на дорогие новые запчасти, которые еще и работать будут не в полную силу.

Источник

Автор: Снежана Логвинова
23.03.2020 (16:33)

Подпишитесь на новости

Чтобы всегда быть в курсе наших новостей
и обзоров - просто подпишитесь на нашу
рассылку новостей.