Как правильно выбрать подержанные зимние шины
Зима уже на пороге и, если вы еще не переобули свой автомобиль, то сейчас самое время этим озаботиться. Только-только собираетесь приобрести комплект зимних шин, причем «бэушных»? Тогда наши нехитрые советы вам наверняка пригодятся!
Сначала тянуть время, успокаивая себя тем, что «вроде бы тепло, да и асфальт сухой», а затем спохватиться и понять, что новые колеса стоят недешево и приняться спешно изучать предложения на вторичке… Знакомая ситуация, не правда ли? Ничего, бывает. Все мы люди и порой ошибаемся. Главное – не наломать дров при выборе подержанных покрышек.
Только без спешки!
К выбору комплекта шин следует подходить ответственно и очень спокойно, как бы на вас не давили обстоятельства. Поторопившись и не осмотрев каждое колесо с тщательностью исследователя вы рискуете приобрести откровенное барахло, имеющее разную степень износа, с зияющими дырами на месте шипов, древним годом выпуска, да еще и кривое из-за неправильного хранения. Такой, с позволения сказать, товар будет выполнять свои функции лишь номинально и вряд ли обеспечит надежную управляемость на асфальте, в снегопад и гололед.
Осматривайте колеса при свете дня или в помещении с хорошим освещением. На всякий случай захватите с собой фонарик – лишним он точно не будет. Выбирайте максимально хорошо охранившиеся покрышки, поскольку от них зависит безопасность ваша и тех, кто рядом.
Проверьте протектор
Приложение № 1 к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» гласит: «Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм». Данное требование напоминает о моменте, когда эксплуатация колес становится опаснее игры в русскую рулетку и не годится в качестве руководства для приобретения покрышек.
По нашему мнению, покупка комплекта, изношенного более чем наполовину, лишена смысла и может быть продиктована исключительно финансовыми ограничениями. Вот только на следующий сезон наверняка придется покупать другие шины и в итоге переплачивать. Как правило, высота протектора нового зимнего колеса составляет порядка 10 мм. Соответственно, выбирайте остаток, равный 7-8 мм.
Наконец, следует оценить количество шипов, если ваш выбор пал не на фрикционные покрышки. Отсутствие пары-тройки «гвоздей» вполне уместно, но если от былого великолепия осталась лишь половина, то лучше поискать лучше сохранившийся комплект.
Есть ли повреждения?
Инспекция колес на наличие повреждений боковины (каркаса) – принципиально важная часть осмотра. Настоятельно не советуем приобретение покрышек, имеющих грыжи и отремонтированные боковые порезы. Проколы протектора – вещь неприятная и нередко встречающаяся, но и не самая страшная в том случае, если площадь заплаток не превышает треть ширины покрышки. Конечно, мы рекомендуем искать колеса вообще без повреждений, но иногда след от самореза можно простить за минимальный износ и хорошую цену комплекта. Разумеется, решение принимать только вам.
Отсутствие дефектов вовсе не означает, что шины идеальные. Присмотритесь, не украшена ли их поверхность микротрещинами, являющимися признаком неправильного хранения и возраста. Отказаться от покупки следует также при наличии повреждений, через которые видна внутренняя часть покрышки, или если имеются признаки отслоения конструкции.
Крайне желательно, но, увы, подчас невозможно проверить шины на шиномонтажном оборудовании для выявления статического дисбаланса, поперечного и радиального биения. Редкий продавец согласится на подобное тестирования, объясняя нежелание отсутствием времени и вообще продажей б/у за соответствующую цену, с которого спрос не как за новые колеса.