Как не словить лишение за встречку на дороге без разметки
Небольших дорожек в нашей стране – многие тысяч километров. Весной часть из них превращается в настоящий танкодром, лишённый всяческих признаков разметки. Этим нередко пользуются нечестные сотрудники ГИБДД, устраивающие ловлю водителей, якобы движущихся по встречке. Объясняем, как не попасться и что нужно знать о встречке без разметки.
Пересечение сплошной линии разметки в настоящее время, напомним, в соответствии с 4 частью статьи 12.15 КоАП РФ, карается административным штрафом в размере 5 000 рублей или лишением прав на срок от четырёх до шести месяцев. Как правило, штраф используется лишь при фиксации нарушения автоматической камерой. Во всех прочих случаях нарушителей лишают прав.
Первое и главное, что нужно помнить водителям, – знак всегда является приоритетным по отношению к разметке. Иными словами, если на каком-то участке дороги без каких бы то ни было признаков разметки стоит знак, запрещающий выезд на встречную полосу движения, и водитель при этом идёт на обгон другого транспортного средства, лишения прав избежать не получится.
При отсутствии различимой разметки начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников рекомендует водителям руководствоваться простым правилом: если идентифицировать линию разметки, разделяющую транспортные потоки встречного направления, по объективной или субъективной причине невозможно, следует по умолчанию считать, что её пересечение запрещено. Также он заостряет внимание на том, что, в соответствии с пунктом 9.2 ПДД, на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.
Даже в случае отсутствия запрещающих знаков и признаков разметки лишить за выезд на встречку легко можно при ловле в определённых местах. К таковым относятся подъёмы, пешеходные переходы, мосты и путепроводы, железнодорожные переезды, перекрёстки и так далее. Оспорить такую встречку вы, скорее всего, не сможете даже через суд, поскольку обстоятельства будут свидетельствовать против вас.
Особое внимание водителям следует уделить пункту 9.1 ПДД. А сказано в нём следующее: "Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учётом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъём, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств)".
Трактовать это можно следующим образом. Если полос движения на дороге две, а разделительной линии нет, определять границу своей и встречной полос вы должны самостоятельно. При отсутствии запрещающих знаков выезжать на встречку для обгона или объезда препятствия вы можете. При четырёх и более полосах при отсутствии разделительной линии нужно не просто определять середину дороги, но и в принципе на встречку не выезжать. Чтобы было понятнее, дорога с двумя полосами движения имеет ширину порядка шести метров, а с четырьмя – 12. Бывают и три полосы. В этом случае ширина дороги составляет примерно девять метров.
Теперь обратимся к самой разметке. Допустимая степень износа дорожной разметки регламентируется требованиями пункта 4.6 ГОСТ Р 51256-99 и пункта 5.4 ГОСТ Р 51256-2011. Согласно этим пунктам, разрушение линий продольной разметки из красок не должно превышать 50%, а из долговечных материалов - 25% по площади. Если разметка нечитаема, линии регулирования дорожного движения должны быть обновлены.
В случае явных проблем с читаемостью разметки пойманному на нарушении водителю стоит заострить внимание на состоянии разметки, а именно, обратиться в местную администрацию или в профильный отдел дорожной службы с запросом об износе дорожной разметки на дату правонарушения. В запросе следует попросить оценить соответствие нанесённых линий требованиям ГОСТ Р 52289-2004.
Хорошим подспорьем, помогающим водителю доказать, что выезда на встречную полосу через нечитаемую разметку не было, является обычный видеорегистратор. В случае обвинения в совершении правонарушения рекомендуется зафиксировать на видео отсутствие видимой разметки и, что особенно важно, дублирующих разметку знаков. С такими материалами можно смело обращаться в суд. В административном протоколе рекомендуется указать причину своего несогласия с вменяемым правонарушением. Разумеется, нужно составить схему с замерами ширины проезжей части, а также заострить внимание на ГОСТе Р 51256-2011, регламентирующем технические требования к дорожной разметке.
Ну а чтобы не попасться на неочевидной встречке, лучше всего максимально перестраховаться и не идти на необдуманный обгон или объезд препятствий. При малейших сомнениях в своей правоте, стоит доехать до следующего перекрёстка или знака, разрешающего обгон.
Читайте также:
- Покупка б/у авто: на какие предложения даже не стоит обращать внимание
- Круче, чем у кроссовера Telluride: KIA показал салон нового Mohave
- Как продать арендованный BMW X3 дилеру Toyota и при этом заработать?
- Несмотря на кризис: В Украине на 26% выросли продажи новых авто
- Представлен новый хэтчбек Audi A1