Как мешают бензин в Украине, стоит ли переплачивать за присадки?

Есть немало автолюбителей, обожающих смешивать бензин в баке автомобиля. Например, владельцы ЗАЗ Ланос (Daewoo) подмешивают в бак с А-92 литров десять 95-го топлива. А что собой вообще представляет покупаемый нами бензин? Как достигается нужное октановое число? Эти и другие вопросы мы рассмотрим в данной статье.
Европейцам, даже не совсем здоровым на голову, подобные вопросы в голову не приходят. Однако, в Украине при детальном и углубленном рассмотрении этой проблемы найдется немало интересных фактов и даже закономерностей. Каждый наш автомобилист знает, что на отечественных АЗС зачастую продается бензин далеко не самого лучшего качества. Мировым стандартам наше топливо явно не отвечает, и это очень даже мягко сказано.
При заводской переработке у бензина октановое число составляет всего… 42-58 единиц. О каком тут качестве можно вести речь, мы решительно не понимаем. Может ли такой бензин сразу перегоняться в А-92? Это возможно, но литр топлива тогда сразу многократно подорожает и будет стоить баснословно дорого даже без акциза. Данный способ производства именуется каталитическим реформингом. По статистике, лишь едва ли половина от всей массы бензина выпускается именно посредством рефороминга.
В Украине, видимо, никто путем реформинга бензин не получает? Действительно, а зачем – есть же куда более дешевая технология гидрокрекинга! Она позволяет сравнительно дешево получить октановое число 85 – это максимум. Чтобы получить А-92, 95 или Супер/Премиум/Мустанги/Евро и так далее, надо воспользоваться пакетами специальных присадок.
Но вернемся к нашим АЗС. Бензин тут зачастую отличается от заявленного качества – в худшую, разумеется, сторону. Проверить точно, что вы залили в бензобак, можно исключительно лабораторным путем, а дедовские способы позволяют выявить лишь воду, масло или какую-нибудь сильную грязь. Можно еще понадеяться на АЗС крупных фирм, поскольку там за качеством хоть как-то следят. «Бодяжить» топливо больше всего любят на неизвестных АЗС на окраинах городов либо в сельской местности. Порой бензин А-92 на деле оказывается семьдесят шестым или в лучшем случае обычным АИ-80.
Получается, что риск от смешивания бензина состоит лишь в том, что присадки могут образовать между собой какие-нибудь вредные соединения или лишить топливный коктейль ожидаемого октанового числа. Короче говоря, мешать два вида топлива – не совсем правильное действие, но армия поклонников таких дел пока не убывает. Стоит ли переплачивать на АЗС за "слоганы" Евро/Мустанг/Супер/Премиум и другие приставки +2 грн/ за один литр? Решать вам.

Источник

Автор: Снежана Логвинова
4.07.2018 (23:02)

Подпишитесь на новости

Чтобы всегда быть в курсе наших новостей
и обзоров - просто подпишитесь на нашу
рассылку новостей.