Как гиперзабота россиян приканчивает машины

Для многих российских автолюбителей машина – полноправный член семьи. Как человеку или любимому питомцу, забота железному другу действительно необходима. Однако порой она становится настолько сильной, что начинает приносить машине серьёзный вред. Об этом сегодня и поговорим.

Гиперзабота – злейший враг любой техники, включая автомобиль. Пытаясь улучшить условия жизни собственной машине, автовладельцы порой напротив её ухудшают, сами того не подозревая. Простой тому пример – отапливаемый гараж. Невероятно, но факт: хранение машины в условиях русской зимы в тёплом гараже приводит к активному развитию коррозии на кузове и других жизненно важных деталях авто. Секрет такого феномена прост. При попадании автомобиля в тёплое помещение оказавшиеся на нём снег и лёд активно тают, образуя повышенную влажность. Высокая температура в сочетании с солями реагентов – наиболее благоприятные условия для развития коррозии на всех повреждённых участках. Автомобили, годами живущие на улице или неотапливаемой парковке, сохраняются лучше машин, которые холят и согревают зимой. Риск возникновения коррозии при минусовых температурах, напомним, стремится к нулю.

Ровно то же происходит с технической начинкой. К примеру, столь любимый россиянами длительный прогрев двигателя на холостых оборотах не только не повышает ресурс мотора, но и напротив приводит к износу цилиндропоршневой группы. При прогреве холодного движка в камеры сгорания подаётся повышенное количество топлива, - масляная плёнка со стенок цилиндров активно смывается. Холодное, густое масло плохо прогоняется по масляным каналам и подаётся к парам трения. Избыток бензина смывает со стенок цилиндров и без того не слишком хорошо поступающее масло, а значит, движок испытывает повышенные нагрузки и изнашивается быстрее, чем в прогретом состоянии. Мудрые водители, заботящиеся о своём железном друге, не позволяют работать мотору на холостых оборотах больше пары-тройки минут. Гиперзабота при прогреве, опять же, - во вред.

Depositphotos

То же самое можно сказать о езде на малых оборотах двигателя. Дилетанты уверены: чем меньше обороты двигателя, тем меньше изнашивается мотор. В действительности дело порой обстоит ровно наоборот. Крутить мотор, хотя бы время от времени, жизненно необходимо. Только так вы очистите камеры сгорания от шлаковых образований и предотвратите залегание поршневых колец. При езде на низких оборотах, внатяг, в моторе возникает детонация, разрушающая подшипники и валы двигателя, а заодно – коробку передач. Повышенному износу подвергаются поршни, вкладыши коленчатого вала, двухмассовый маховик (если он имеется на автомобиле), растягивается цепь ГРМ, в камерах сгорания стремительно нарастает нагар.

Некоторые водители в своей заботе о моторе заходят так далеко, что переводят автомобиль на горючее со слишком высоким октановым числом. Бензин, мол, дороже и лучше, значит, машина порадуется. Ещё одно заблуждение, ведущее к беде. При длительном использовании бензина со слишком высоким для конкретного мотора октановым числом происходит прогар поршневых колец, клапанов и разрушение прокладки между головкой и блоком цилиндров. В худшем случае – даже обрыв шатунов. При недостаточной степени сжатия высокооктановое топливо будет догорать в моторе на фазе выпуска, что приведёт к необратимым разрушениям и со временем убьёт движок. Заправка бака под завязку, как ни странно, тоже ни к чему хорошему не приводит. При определённом стечении обстоятельств давление в топливном баке, заполненном до отказа, повышается настолько, что на машине просто-напросто разрушается адсорбер. Его приходится заменять на новый или полностью исключать из системы.

Мойка мотора – как внутренняя, так и внешняя – частенько приводит к крупному ремонту. В попытке отмыть застарелые отложения в движке автолюбители льют в него димексид перед сменой масла или пользуются промывками. В первом случае растворитель смывает краску и шлак с деталей мотора. Забываются масляные каналы, мотор клинит и отправляется на капитальный ремонт или свалку. Во втором – происходит примерно то же самое, но с отсрочкой по времени. Внешнее наведение марафета нередко заканчивается заменой катушек зажигания или блока управления мотором. Недешёвое и сомнительное удовольствие. Мойка исправного двигателя ради эстетики – это прихоть. Главное правило здесь, как и в медицине, – не навреди!

Как гиперзабота россиян приканчивает машины
Depositphotos

Отдельные автолюбители в своих попытках спасти машину от неминуемой смерти сразу после покупки глушат клапан ЕГР и вырезают катализатор. Разумеется, ничего хорошего им это не даёт. Дополнительные хлопоты, финансовые затраты и сомнительный результат с последствиями в виде увеличившегося расхода топлива, ухудшения тяги и вони из глушителя.

Это лишь малая часть примеров гиперзаботы об автомобиле. Предлагаем вам дополнить список в комментариях.

Источник

Автор: Снежана Логвинова
25.03.2020 (09:23)

Подпишитесь на новости

Чтобы всегда быть в курсе наших новостей
и обзоров - просто подпишитесь на нашу
рассылку новостей.