Как цвет машины влияет на её ликвидность
Эксперты выяснили, как цвет автомобиля влияет на скорость продажи и стоимость транспортного средства. Исследование преподнесло сюрпризы.
Согласно отчёту портала Drom.ru, цвет автомобиля напрямую не связан со скоростью продажи. Невероятно, но факт: популярные в России чёрные автомобили, к примеру, продаются дольше практически всех других, а бордовые и фиолетовые напротив подолгу не застаиваются.
По подсчётам "Дрома", изучившего информацию о 470 тысячах автомобилей, розовые и зелёные автомобили в среднем с момента размещения объявления до продажи ищут нового владельца 12 дней, бордовые, фиолетовые и голубые – 13 дней, золотистые, серые, бежевые и синие – 14 дней, белые, серебристые, красные и жёлтые – 15 дней. На продажу оранжевой машины тратится 16 дней, чёрной – 17, а коричневой – 18.
Разброс цветов по популярности в РФ оказался поистине огромным. Так, на 100 тыс. белых автомобилей приходится всего 600 розовых. На втором после белого по популярности месте оказался чёрный цвет (почти 90 тыс. объявлений). Далее идут серый (почти 77 тыс.), серебристый (70 725), синий (37 684), зелёный (23 792), красный (18 531), коричневый (11 493), бежевый (9 751), бордовый (9 484), голубой (7 597), золотистый (5 534), фиолетовый (3 266), жёлтый (2 271), оранжевый (2 018) и розовый (597). Большая часть автомобилей, представленных на нашем рынке, окрашена в один из четырёх цветов - белый, чёрный, серый и серебристый (72%).
Как оказалось, прямого влияния на стоимость автомобиля цвет не оказывает. В среднем автомобили коричневого цвета предлагаются на вторичном рынке за 810 000 рублей, чёрные – за 760 000, белые – за 620 000, оранжевые – за 540 000, золотистые – за 500 000, серые – за 490 000, серебристые – за 470 000, бежевые – за 450 000, бордовые – за 430 000, синие и красные – за 420 000, фиолетовые – за 410 000, голубые – за 370 000, жёлтые – за 330 000, розовые – за 320 000, а зелёные – лишь за 260 000.