Как будет происходить отмена нештрафуемых +20 км/ч
В ходе подготовки нового КоАП власти постараются решить вопрос с отменой нештрафуемого порога в +20 км/ч. Данный процесс начнётся с крупных городов.
О том, как именно будет происходить отмена нештрафуемого порога в России, рассказал портал Autonews. Параллельно, по данным источника, будет снижаться и максимальная разрешённая скорость движения с сегодняшних 60 до европейских 50 км/ч.
Полноценное обсуждение нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) начнётся в июне. В документ будет внесено множество новых и изменённых автомобильных статей. Сперва предполагалось, что в новом КоАП будут существенно увеличены штрафы, однако от этой идеи власти вовремя отказались. Вместо этого внимание может быть уделено вопросу отмены нештрафуемого порога в 20 км/ч.
Внимание к данному вопросу вновь привлёк член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев. Он выразил мнение, что нештрафуемый порог в 20 км/ч нужно убирать.
Полной отмены нештрафуемого порога, впрочем, в обозримом будущем в России ждать не стоит: это может привести к социально взрыву. Скорее всего, будет принят некий компромиссный вариант. Наиболее вероятный путь – возврат от нештрафуемых 20 км/ч к чуть менее демократичным 10 км/ч. Притом сделать это могут даже не везде, а, к примеру, в крупных городах.
За успокоение скоростного режима активно выступает глава столичного дептранса Максим Ликсутов. По его мнению, нештрафуемый порог оставить можно, но лишь на загородных трассах. В городах неадминистрируемый порог должен быть не выше 10 км/ч. Превышение скорости становится причиной до 50% всех смертей на дорогах Москвы.
Федеральные чиновники также склонны отменить +20 км/ч. К примеру, глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичёв предлагает снизить нештрафуемый порог до 10 км/ч только в Москве, Санкт-Петербурге и городах-миллионниках.
Поддерживает поэтапное снижение нештрафуемого порога и вице-премьер Максим Акимов. Такое развитие событий он анонсировал ещё в конце 2019 года. Ужесточение скоростного режима, по его мнению, также не должно быть резким. Вице-премьер пояснил, что с технической точки зрения никаких препонов для этого нет – точность камер находится на высоком уровне.
Против отмены нештрафуемого порога выступают чиновники, прежде всего, бывший премьер-министр Дмитрий Медведев. Он считает, что уследить за превышением в 10 км/ч водителям чрезвычайно сложно. Такие нарушения совершаются, по его словам, без умысла. Наказывать за такие проступки, по его мнению, неправильно.
Вячеслав Лысаков уверен, что для снижения нештрафуемого порога одной лишь точности камер недостаточно – сперва надо навести порядок в дорожной сети: поднять скоростной лимит на дорогах с хорошим покрытием и разобраться с существующей неразберихой в дорожной сети. Изначально, напомним, порог в +20 км/ч был введён из-за большой погрешности комплексов автоматической фиксации нарушений. Сейчас он не превышает 1-3 км/ч.
Снижать нештрафуемый порог не хочет и глава МВД Владимир Колокольцев. По его словам, делать это надо, параллельно улучшая качество дорог и всех составляющих, влияющих на безопасность. С большой вероятностью, при подготовке нового КоАП будет поднят и вопрос о снижении скоростного лимита до 50 км/ч в населённых пунктах. За европейские лимиты выступает член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев, а также власти многих субъектов РФ. В ряде городов ограничение в 50 км/ч уже активно практикуется. Такое ограничение должно было заработать, в частности, в 36 городах Подмосковья с 1 апреля, однако данная мера была поставлена на паузу из-за карантина.