Известно общее число китайских автомобилей в России
Продажи китайских автомобилей в России растут серьезными темпами, спрос на них уже превышает интерес к машинам популярных немецких и японских марок.
Эксперты аналитического агентства “Автостат” решили подсчитать, сколько всего по российским дорогам колесит транспортных средств родом из Китая, а также их долю в автопарке нашей страны.
Согласно исследованию, 1 января 2020 года в России было зарегистрировано 626,5 тыс. китайских автомобилей, что составляет скромные 1,4%. Больше всего таких машин стоит на учете в Подмосковье (37,9 тыс.) и Москвы (31,4 тыс.). Суммарно в этих регионах доля “китайцев” достигает 11,1%.
Помимо этого, транспортные средства родом из Поднебесной популярны в Краснодарском крае (27,8 тыс.), Башкортостане (26,2 тыс.), Свердловской (26,1 тыс.) и Ростовской областях (22,6 тыс.), Санкт-Петербурге (22,5 тыс.), Татарстане (22,2 тыс.), а также Челябинской (20,6 тыс.) и Самарской областях (18,1 тыс.).
Наибольшей популярностью у россиян пользуются автомобили марок Chery, на долю которых приходится 26,9% автопарка (168,3 тыс.). На втором месте разместился испытывающий серьезные проблемы Lifan (152,6 тыс., 24,4%), третьим по количеству стоящих на учете машин стал Great Wall (117,6 тыс., 18,8%). Замыкают пятерку лидеров Geely (111,9 тыс., 17,9%) и наиболее динамично наращивающий продажи в России Haval (16,7 тыс., 2,7%).
Стоит отметить, что основная масса машин китайских производителей в российском автопарке - это транспортные средства в возрасте от 4 до 7 лет. Таковых насчитывается 231,4 тыс. экземпляров.
Автомобилей возрастом 8-10 лет в России зарегистрировано 169 тыс., еще 151,1 тыс. - это пожилая техника старше 10 лет. Меньше всего на учете в РФ стоит машин моложе 3 лет: к 1 января их было только 75 тыс.
Ранее комитет автопроизводителей опубликовал свежую статистику продаж новых автомобилей на российском рынке, согласно которой китайские Haval, Geely, Chery и Changan показали уверенный рост потребительского спроса в период с января по февраль. Россияне активно скупают “китайцев” на фоне общего снижения продаж у большинства марок. Дилеры реализовали за два месяца 218,4 тыс. новых машин, что на 0,5% ухудшило результаты 2019 года.