Из-за санкций США российский ГАЗ оказался на грани банкротства

Крупнейший в России производитель коммерческих автомобилей ГАЗ оказался на грани банкротства из-за американских санкций. Угроза банкротства нависла над «Группой ГАЗ» год назад, когда владелец компании Олег Дерипаска и ряд подконтрольных ему активов попали в санкционный список американского Управления по контролю за иностранными активами (OFAC). Дерипаску подозревали в причастности к вмешательству в выборы президента США в 2016 году. Время «Ч» для ГАЗа наступит уже с 4 июля, когда немецкие компании вынуждены прекратить все поставки комплектующий российскому партнеру.

Из-за санкций больше всего пострадали «Газели Next». Среди иностранных комплектующих в модели - передний бампер от Magna, чешские ручки дверей, немецкие электрические стеклоподъемники, кресло от германской Isri, передняя панель от Edag из Германии, подушки безопасности от японской Takata, а также пульт предпускового подогрева двигателя от Webasto, блок управления от Delphi, шкала приборов от американской Visteon, ступичные подшипники Schaeffler, тормозные диски от корейской Mondo, тормозной цилиндр от Bosch.

Из-за санкций США российский ГАЗ оказался на грани банкротства

Прекращение поставок комплектующих приведет к падению производства и продаж и, как следствие, к банкротству предприятия, вынужденного обслуживать кредиты, выплаты по которым составляют 700 миллионов рублей в месяц. Если группа разорится, работы лишатся 40 тысяч человек. Сокращения могут затронуть также поставщиков и работников смежных предприятий.

По информации Financial Times, в конце апреля рабочие завода отправили коллективное письмо в посольство США в Москве, напомнив, что «американские санкции, нацеленные на одного человека, затрагивают сотни тысяч людей«, и попросив посла встретиться с представителями предприятия для обсуждения условий снятия санкций.

Какие меры будут приняты для спасения ГАЗа, пока неясно. В апреле представители группы попросили у правительства 29,5 миллиарда рублей поддержки. Вице-премьер Дмитрий Козак выразил готовность помочь автопроизводителю, оговорившись, что сумма требует оценки. Вместе с тем некоторые эксперты считают, что прямые финансовые вливания от правительства не потребуются. Если предприятие действительно окажется на грани банкротства, его активы могут выкупить компании с государственным участием.

Источник

Автор: Снежана Логвинова
11.05.2019 (02:23)

Подпишитесь на новости

Чтобы всегда быть в курсе наших новостей
и обзоров - просто подпишитесь на нашу
рассылку новостей.