История автомобильной марки Cadillac
Марка Cadillac (Кадиллак), хотя и получила свое название по имени основателя, но по сути, является отражением несколько иной истории.
Француз Антуан Кадилльяк, в 1701 году основал город Детройт, а уже в самом Детройте, но уже в 1902 году, производство автомобилей под маркой Cadillac наладил Генри Лиланд. Если копать глубже, то окажется, что настоящим отцом-основателем Кадиллака правильнее было бы считать неутомимого Генри Форда, который, как раз и продал Лиланду производственные мощности убыточной, как Форд тогда посчитал, компании.
Не пройдет и десяти лет, как молодую и независимую фирму поглотит ненасытный General Motors, и только с этого момента бренд Cadillac начнет свою, воистину безупречную и славную историю, пишет replyua.net.
История Cadillac - это история новаторства и передовых технологий.
Едва ли отыщется другой американский автомобильный бренд, который также часто удостаивался званий - первый, передовой, лучший. В 1912 году именно кадиллаковские инженеры впервые оснащают свои авто электрическим стартером. Так уж случилось, что из-за несчастного случая при работе с механическим стартером (знаменитой заводной рукояткой) погиб хороший друг Лиланда.
В 1915 Cadillac первым в мире запускает в серийное производство восьмицилиндровые двигатели. Они имели компоновку V-типа и снабжались водяным охлаждением. Применение большего числа цилиндров сказалось и на эргономике автомобилей: шум и вибрации мотора заметно снизились. Так Кадиллак стал позиционироваться как автомобиль премиум класса для успешных людей.
В течение последующих лет специалисты Cadillac внедряют коленчатый вал с противовесами, оснащают цилиндры съёмными головками, на передних колёсах устанавливают тормозные колодки. Одновременно происходит революция в дизайне. Дабы удовлетворить вкусовым предпочтениям всех без исключения клиентов, Cadillac создает невиданное по своей пестроте многообразие форм: свыше 50 вариаций исполнения кузова и более полутысячи вариаций окраски кузова и обивки салона! В 1927 году даже появляется новый вид профессии на нашей планете – автомобильный дизайнер! Это прославленный Харли Эрл приступил к работе над легендарной внешностью Cadillac La Salle первого поколения.
В 1930-е годы марка становится мерилом классической роскоши по-американски, следовательно, в гараже каждой знаменитости из мира политики или кино появляется персональный Кадиллак. Создание новейших 12-ти 16-цилиндрсвых V-образных двигателей обуславливает необходимость разработки самых мощных тормозов в мире, где впервые применяются вакуумные усилители. Далее в серийное производство запускается гидромеханическая автоматическая коробка передач, а в салоне появляется кондиционер.
С началом 1950-х годов начинается золотая эра Кадиллак. Пока инженеры трудятся над сверхсовременной начинкой авто, дизайнеры создают настоящие плавучие корабли, подражая, таким образом, легендарным истребителям Локхид. Огромные лодко-подобные кузова эффектно дополняются массивными решетками радиатора а-ля воздухо-заборники реактивного двигателя. Вдоль капота протянуты плавники чудовищных размеров с двойными фонарями. Такие машины производили неизгладимое впечатление на любую публику, где бы они ни появлялись. Лучшей интерпретацией самолётного стиля Cadillac стала модель Brougham (Бруэм) 1957 года выпуска, которая стала объектом культового преклонения всех последующих поколений американцев.
С 1953 года начинается полувековая история самой известной модели под брендом Кадиллак. Ею стал флагман модельного ряда Cadillac Eldorado. невероятно дорогой и роскошный автомобиль, открывший абсолютно новую нишу на автомобильном рынке - персональный люксовый автомобиль-купе. Некоторые вариации исполнения Eldorado признаны самыми длинными автомобилями американского рынка, предназначенными для личного пользования. На Cadillac Eldorado 1970-х годов, за несколько лет до нефтяного кризиса, устанавливали огромнейшие 8,2-литровые моторы, мощностью до 400 л.с.! Неслыханная гигантомания, даже по тем временам.
Тем временем, в интервале 1960-75-й года Кадиллак создает ряд инноваций, получивших всемирное распространение. Так, появляется рулевая колонка, регулируемая по высоте и углу наклона. Само рулевое управление получает усилитель с переменным коэффициентом усиления. Изначально эти новшества обуславливались лишь необходимостью комфортно управлять тяжелыми и длинномерными автомобилями. Параллельно наступает эра электроники: появляется система динамической стабилизации Track Master, призванная препятствовать заносу машины, двигатели получают электронное управление впрыском топлива. А в 1978 году впервые в мире серийный автомобиль получает бортовой компьютер на базе микропроцессора - им стал Cadillac Seville.
Кадиллак весьма успешно внедрял на мировой рынок не только машины представительского класса. Так, в 1987 году началась история родстера Allante, кузов для которого штамповали итальянцы Pininfarina. В 1999 году стартовал выпуск внедорожников Escalade, выпускавшийся также в версии пикап класса люкс (Escalade EXT).
Сервис компании тоже всегда оставался на высоте, ведь с 1988 года начала работу дорожная служба Cadillac в режиме 24/7. Круглосуточно и ежедневно каждый владелец Кадиллака мог позвонить в консультационный центр, получить там необходимую информацию по обслуживанию автомобиля, а при необходимости воспользоваться бесплатным вызовом аварийной службы.
Если до начала 1990-х производство автомобилей Cadillac было ориентировано на вкусы и потребности американцев, то в новейшей истории General Motors избрал стратегию на превращение Кадиллака в глобальный бренд. Заводы по сборке автомобилей фирмы открылись в Швеции и Китае. Современные разработки фирмы по-прежнему воплощают в себе все новейшие достижения автомобилестроения, но теперь ориентированы на покупателей из разных слоев общества. Конечно, дешевым Кадиллак не может быть по определению. Однако в наши дни это не только автомобили президентов, спортивных чемпионов и голливудских кинозвезд. Сейчас это верные помощники успешных и деловых людей, подчеркивающие статус и вкус своего хозяина.