Илон Маск назвал колодки Tesla вечными. Возможно ли это?

Глава компании Tesla Илон Маск неожиданно всколыхнул автомобильную общественность, написав в Твиттере, что автомобилям его компании «буквально никогда» не требуется замена тормозных колодок.

Он также отметил, что в подавляющем большинстве случаев для торможения используется встроенная система рекуперации энергии торможения, при работе которой автомобиль не задействует традиционный гидравлический тормозной механизм.

This is incorrect. Vast majority of vehicle motion is returned to the battery, as the electric motors act like a generator in reverse. Brake pads on a Tesla literally never need to be replaced for lifetime of the car.

— Elon Musk (@elonmusk) 26 декабря 2018 г.

Для опровержения слов Маска достаточно заглянуть в инструкцию Tesla Model S. На странице 65 в ней сказано: «Тормозные колодки Tesla Model S оснащены датчиками износа. Они представляют собой металлическую полосу, вмонтированную непосредственно в колодку, которая издает высокочастотный писк при соприкосновении с тормозным суппортом. Этот звук означает, что колодка сильно изношена и ей требуется замена. Для замены обратитесь в сервис Tesla.»

Есть и предупреждение, что пренебрежение заменой изношенных колодок влечет повреждение тормозной системы и может стать причиной аварийной ситуации. Аналогичные слова есть и в инструкциях для Model X и Model 3.

Сайт Jalopnik приводит также слова специалиста сервиса Jaguar — производителя электрокара I-Pace. Он утверждает, что их электрокар использует для торможения такой же механизм рекуперации энергии торможения, но в двух режимах. Один из них предусматривает использование гидравлических тормозов лишь в экстренной ситуации. Второй — не предусматривает вовсе.

Правда, для того, чтобы автомобиль тормозил «без колодок», нужно, чтобы батареи были заряжены приблизительно на 80%. Примерно так же работает торможение в Chevrolet Volt.

Получается, что тормозить лишь двигателем действительно возможно. И это правда сберегает колодки от износа. Но в реальности водители довольно часто применяют экстренное и даже просто резкое торможение. Скорость износа колодок варьируется от манеры вождения. Не исключено, что любителю посетить трек на Tesla придется заменить колодки через несколько кругов.

Источник

Автор: Снежана Логвинова
13.01.2019 (10:03)

Подпишитесь на новости

Чтобы всегда быть в курсе наших новостей
и обзоров - просто подпишитесь на нашу
рассылку новостей.