Hyundai Staria в краш-тестах ANCAP

Австралийский комитет ANCAP первым протестировал системы безопасности нового корейского минивэна Hyundai Staria. Эта модель уже доступна в Украине по цене от 39 200 долларов.

Hyundai Staria был полностью рассекречен в апреле этого года, в сентябре дебютировала его грузовая версия (фургон) для рынка Австралии. 5-звёздный рейтинг ANCAP распространяется на все версии, потому что штатное оснащение по части безопасности у Staria (по крайней мере, для Австралии и Новой Зеландии) очень богатое: полный комплект подушек, включая центральную между передними креслами, система автоматического аварийного торможения с функцией распознавания пешеходов и велосипедистов, система удержания в полосе, мониторинг слепых зон.

Программа испытаний ANCAP копирует таковую у Euro NCAP в последней редакции от 2020 года (подробно он ней мы рассказывали в отдельном материале), то есть это довольно суровый перечень «упражнений», с которым некоторые былые медалисты не справляются. Staria справилась, её 5-звёздный рейтинг получен во многом благодаря хорошей работе систем активной безопасности - они позволят избежать ДТП в большом спектре сценариев. А вот в краш-тестовой части не всё так гладко, как хотелось бы.

Hyundai Staria в краш-тестах ANCAP

Новый фронтальный удар, имитирующий выезд на встречную полосу, Staria выдержала хорошо, но ей начислили 3,09 штрафных балла за слишком высокую массу (до 2,5 т в снаряженном состоянии), которая представляет дополнительную угрозу для других участников ДТП.

Hyundai Staria в краш-тестах ANCAP

Фронтальный удар о стену не представляет угрозы для водителя Staria, но манекен-пассажир пятого перцентиля (рост - 150 см, масса - 50 кг), сидевший во втором ряду, поднырнул под ремень, что чревато серьёзными травмами брюшной полости - максимальный красный уровень опасности. Вдобавок датчики на грудной клетке маленького пассажира зафиксировали пограничный оранжевый уровень нагрузок, означающий риск получения травм лёгкой и средней тяжести. Подголовники на креслах второго ряда оценены на «троечку» (оранжевый цвет) и могут не защитить надлежащим образом от хлыстовых травм.

Hyundai Staria в краш-тестах ANCAP

Боковой удар о деформируемый барьер корейский вэн отработал идеально, а вот при боковом ударе о столб на грудной клетке манекена зафиксирован высокий коричневый уровень нагрузок - велика вероятность получения тяжёлых травм, которые могут оказаться несовместимыми с жизнью. Зато центральная подушка при боковых ударах показала свою эффективность, она хорошо защищает водителя и переднего пассажира от травм при отскоке.

Hyundai Staria в краш-тестах ANCAP

В целом за австралийцев можно порадоваться, шансы выжить в ДТП внутри Staria у них хорошие. Между тем в Латинскую Америку Hyundai завозит очень скупо оснащённые машины, за что не раз была раскритикована местной организацией Latin NCAP, проводящей независимые краш-тесты.

Рекомендуем к просмотру подробный тест-драйв Hyundai Staria от команды InfoCar:

Контакты дилерских центров Hyundai в Украине

Источник

Автор: Снежана Логвинова
20.12.2021 (04:23)

Подпишитесь на новости

Чтобы всегда быть в курсе наших новостей
и обзоров - просто подпишитесь на нашу
рассылку новостей.